Петрухина «Ямаха»
— Запомни, Петя, если с Сашей что-то случится, ты будешь воспитывать нашего ребенка! — кричала Екатерина Гарюн вслед уезжающему другу мужа, но Саша и Петя уже были мысленно в Новороссийске и покупали желтую «Ямаху».
НЕ ИЗ РОБКИХ
Петр Поддубный (среди своих известен по прозвищу «Петруха») мчал навстречу своей мечте. Прав на мотоцикл у него еще не было, но была заветная цель — стать обладателем байка с тысячекубовым двигателем. Обязательно очень яркого и не похожего на другие. Для больших мальчиков, любящих двухколесные аппараты и бешеную скорость, это мечта всей жизни. И вот, после освоения велосипеда, Петька решил сразу пересесть на «Ямаху».
— Обычно новичкам советуют плавно переходить на спортивные байки. Начинать надо с 400- и 600-литровых мотоциклов, но я не из робких. До того, как сесть на свою «Ямаху», я ездил только на двухколесном велосипеде и «Матизе», у меня даже «ИЖака» не было — мама не разрешала, — сказал Петя.
О том, что сын купил спортбайк, Раиса Петровна узнала из соцсетей Пети, где он оповестил друзей о покупке. Вернее, узнала тетя Пети, и рассказала родительнице. Маму охватил ужас, но женщина с мудростью приняла затею сына: а куда деваться, кредит он уже взял.
— Я листал сайт объявлений и наткнулся на байк, который видел в своих снах. Умел гонять на таких только в компьютерных играх, я вырос на игре «Need for Speed». Но игра это одно, а настоящий мотоцикл — совсем другое. По глупости, когда получал водительское удостоверение категории «В», не открыл «А», пришлось учиться уже тогда, когда приобрел двухколесную технику. Не только прав, да и денег на мотоцикл на тот момент не было, но банки умеют осуществлять мечты, — сказал Петруха и расплылся в довольной улыбке.
У НЕГО КРУЧЕ
Чувство, которое испытывал Петя перед покупкой, описать невозможно. Парень признается, что мотоцикл —предел его мечтаний, но то же самое он говорит и о приобретении первой машины. Салатовый автомобиль «Дэу Матиз», навороченный до невозможности и с самыми сильными басами, ездил около 16 лет назад по Кропоткину.
— Тетя в юности давала мне порулить своей «Окой», но это было редко, я с замиранием сердца ждал, когда снова сяду за руль малолитражки. Ездить не умел вообще. Автомобиль постоянно глох, тетя нервничала, но периодически все же давала мне «поглохнуть». Потом она купила себе в салоне «Матиз». Поездила два года и решила продавать, мама предложила мне освоить вождение и купить у сестры машину. Так и сделали. Когда я узнал, что у меня будет большая салатовая игрушка, то радовался, как ребенок, — вспоминает Петя.
Но парню не давал покоя слишком умиротворенный вид автомобиля. Он начал штудировать Интернет и в 19 лет освоил автотюнинг. Петруха собственноручно установил в машине подиумы и четыре динамика. У мальчишек в городе «сносило крышу» от чистоты и качества звука, доносившегося из Петиного «Матиза», с завистью они смотрели вслед проезжающему Петрухе. «Сносило крышу» и у соседей, когда Петя подъезжал к своему дому с громкой музыкой. И сейчас, когда «малышку» давно продали, соседи не перестали вздрагивать, ведь у Пети появились два спортивных байка. После «Матиза» он купил у тети «Ситроен». Мама сразу предупредила, что вырезать дыры в салоне под колонки не стоит, но Петю это уже не интересовало, он давно грезил о двухколесном транспорте.
ЗА МЕЧТОЙ
— Так вот, мы едем с Сашкой в Новороссийск. Благо, друг согласился меня сопроводить. Мы на моем «Ситроене», выслушав причитания его жены, двинулись в сторону Черноморского побережья. У Саши были опыт вождения и права нужной категории, друг ездил на советском «ИЖе», поэтому я предполагал, что мотоцикл погонит обратно он. Накануне я подал заявку на кредит в банк, мне ее одобрили, и ждал, когда перечислят деньги на карту. Ждал, ждал, не дождался. В общем, мы рванули без денег, но с большим желанием приобрести технику, — рассказал Петр.
Когда ребята прибыли к продавцу, и тот выкатил свою «Ямаху», парни затаили дыхание. Завязался восхищенный диалог:
— Петька, я не думал, что он такой огромный, — пробормотал Саша.
— Да, друг, я тоже обалдел, он такой навороченный, — ответил ему Петя.
— Брать будете? — вмешался продавец.
— Будем. Только денег еще нет, — с сожалением ответил Петя. — Я сейчас только проверю, может, уже прислали, — сел за руль авто и отправился с другом в сторону ближайшего банкомата.
НАСТОЙЧИВЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ
Был ноябрь, на улице стемнело, срывался дождь. На карте денег не оказалось, и парни приняли решение заночевать в машине у банкомата. Пете не спалось. Каждые полчаса он ходил к зеленому ящику, из которого должен был получить заветные 250 тысяч рублей, но его попытки оказывались тщетными. И только в четыре утра Саша услышал радостный вопль своего друга:
— Санек, пришли! Деньги пришли!
Судорожно Петя достал мобильник и принялся трезвонить продавцу. Парня не смущало, что на часах было начало пятого утра. На другом конце провода ответили не сразу. Сонным голосом парень пообещал прибыть к назначенному месту и передать мотоцикл. И вот, спустя полчаса, Петруха стал обладателем навороченной «Ямахи».
Предстоял нелегкий путь домой: на землю спустился сильный осенний ливень. Петя обмотал друга пакетами, чтобы одежда не намокла, и отправил в Кропоткин. Сам же двинулся следом за ним на машине. Телефон Саши был у Пети, и тот всю дорогу общался с его женой и докладывал ей, что друг в поле его зрения, все хорошо.
— На подъезде к Краснодару, меня остановили сотрудники ДПС. Проверка документов заняла некоторое время, и я потерял из виду Сашу, а тот и не заметил, что я отстал. Естественно, догнать я его уже не смог. Переживал за друга, ведь он впервые сел за спортбайк, еще и телефон его со мной. Сложнее всего было разговаривать с его женой, когда та в очередной раз позвонила. Катя меня ругала, говорила, чтобы я больше не появлялся в ее доме, просила любыми способами отыскать Сашу. Я тогда понимал, что бессонная ночь дает о себе знать, и мне надо вздремнуть, иначе усну за рулем. Сон продлился недолго, позвонили с неизвестного номера и на том конце провода прозвучал голос друга. Тот сообщил, что уже на подъезде к Кропоткину и ему нужно заправиться. Окрыленный новостью о том, что все хорошо, я доехал до нужного места и встретился с Сашей, — рассказал Петя.
ПРО ДРАЙВ
Спустя время парень получил категорию «А» и оседлал свой байк. Сейчас мотогонщики его знают как первоклассного водителя. Петя придерживается правил, о которых знают все обладатели двухколесных мотоциклов — на дорогах не гонять, быть вежливым, держать дистанцию, не превышать скорость. Гонять и выделывать финты можно только в специально отведенных местах, где байкеры часто собираются, проводят мотофестивали, делятся опытом, повышают знания.
Мне кажется, что мотоцикл относится к отдельному виду искусства, ведь инженеры и дизайнеры создают его уникальным по формам и стилю. Каждый мотоциклист самовыражается через тюнинг, образ жизни внутри культуры, даже через выбор экипировки. Вот и у Петрухи свой неповторимый стиль, он обожает мотокультуру, пыль дорог и ветра свист.
Фото из личного архива Петра Поддубного.