Полицейские провели брифинг по профилактике мошенических действий с использованием IT-технологий

Полицейские провели брифинг по профилактике мошенических действий с использованием IT-технологий

Правоохранитель порекомендовал гражданам ни при каких обстоятельствах не переводить денежные средства на неизвестные счета.

Несмотря на принимаемые сотрудниками полиции профилактические меры, дистанционные хищения с использованием IT-технологий стремительно набирают силу. Мошенники умело используют современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости и чувства в своих корыстных интересах. Заместитель начальника отдела уголовного розыска ОМВД России по Кавказскому району майор полиции Г.О. Петросян начал брифинг с разбора зарегистрированных за последние два месяца фактов.

Так, 64-летняя жительница Кропоткина опрометчиво поддалась на уговоры аферистов, которые предложили ей подзаработать на платформе в интернете, по факту оказавшейся обыкновенной финансовой пирамидой. Звонок поступил с неизвестного абонентского номера, но аргументы показались женщине столь убедительными, что в течение недели потерпевшая перевела со счетов своих банковских карт на сторонние счета через систему быстрых платежей по номерам указанных злоумышленниками номеров телефонов денежные средства в общей сумме более 2 000 000 рублей, лишившись таким образом всех своих сбережений.

Вот еще одна известная схема развода на деньги: звонивший с неизвестного номера человек представился 30-летней жительнице Кропоткина сотрудником ФСБ и работником Центробанка РФ. Предложив оказать помощь в установлении и поиске мошенников, используя популярный мессенджер, в ходе разговора аферист добился от потерпевшей перевода на неустановленные банковские карты принадлежащих ей наличных денежных средств в общей сумме более 3 000 000 рублей через банковские терминалы самообслуживания, расположенные в краевом центре. Следственным отделом возбуждено по данному факту уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По словам правоохранителя, большая часть мошеннических действий начинается именно со звонка. Мошенники представляются в телефонном разговоре, как правило, работниками службы безопасности банка, сотрудниками правоохранительных органов, подменяют номера телефонов с помощью IT-технологий. При этом обман обнаруживается не сразу, а через период времени, позволяющий не только полностью завладеть имуществом, но и скрыть важные обстоятельства.

Гарик Овикович назвал в качестве основных причин, способствующих совершению такого рода преступлений, низкую финансовую грамотность населения, отсутствие элементарных навыков безопасности при обращении с электронными средствами платежей и излишнюю доверчивость при телефонном общении с незнакомцами. Граждане легко передают собеседнику персональные данные и данные своих банковских карт, не задумываясь о печальных последствиях подобных действий. Получив необходимые сведения, злоумышленники быстро списывают со счетов все денежные средства, практически не оставляя способов для их возврата.

В завершение брифинга правоохранитель призвал граждан в случае совершения мошенничества без промедления обращаться в дежурную часть Отдела МВД России по Кавказскому району. Вовремя поступивший сигнал поможет предотвратить новые противоправные действия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!