Мужчины Мирского сельского поселения не устрашились трудностей и тягот СВО
У главы Мирского сельского поселения Оксаны Бондаревой свободного времени в обрез: хлопот много с семьями мобилизованных. Но на нашу встречу час свободного времени она все же нашла.
БЕЗКОРЫСТИЕ ЗЕМЛЯКОВ
Я приятно удивлена бескорыстностью односельчан. Недавно в крае прошла акция «Тепло наших рук». Так наши местные бабушки, женщины весьма почтенного возраста, со слабым зрением, проблемами со здоровьем — Галина Сологубова и Александра Беседина — ночами вязали теплые носки, перчатки, шарфы, шапки для военнослужащих. По пять-шесть пар в пункт приема гуманитарной помощи каждый день приносили. Да и сейчас неравнодушных достаточно, это и обычные мирчане, и индивидуальные предприниматели Борис Ступаков, Исмаил Мамед-оглы Юсубов, Олег Расулов. Даже бывшие жители Мирского подключились к сбору гуманитарной помощи, три семьи — Виктор и Екатерина Говоровы, Владимир и Мария Степченко, Дмитрий и Кристина Рощины. Не могу не выделить Антона Скворцова, уж как он переживает за земляков, словами не передать. Он один из наших самых активных благотворителей. Есть такие люди, с себя последнюю рубаху снимут лишь бы ближнему помочь, так вот это его точная характеристика. Замечательный парень, — говорит глава.
Но и администрация в долгу не остается:
Семьям мобилизованных обязательно помогаем, сегодня в первую очередь про них думаем. Уже обеспечили дровами 17 семей, помогли устроить детей дошкольного возраста в детский сад, провели консультации, касающиеся необходимых выплат и льгот. Бабушку одного солдата определили в медицинское учреждение, у нее серьезные проблемы со здоровьем, маму другого солдата в связи с тяжелым заболеванием регулярно навещает на дому врач. Активно готовимся к праздничному мероприятию — «елке» в нашем Доме культуры. Всех деток мобилизованных мужчин пригласили, — делится Оксана Вячеславна.
Из поселка Мирского ушло на СВО 37 человек. Для районного сельского поселения это цифра немалая. Средний возраст мужчин — от 25 до 35 лет. У большинства — семьи, дети. До мобилизации они трудились трактористами и машинистами, рабочие места за ними сохранились.15 мирчан ушли добровольцами. Парни приходили в администрацию, предоставляли военный билет со словами: «Как будет набор, звоните, я уже готов, вещи собраны». Многие работодатели, те же фермеры, не хотели их отпускать с работы, предлагали сделать «бронь», а те в стойку: «Надо, значит, пойду».
С главой поселения мы приехали к жене мобилизованного Николая Щеголева. Миниатюрная, светлоглазая Алена — мама троих детей, самому младшему Денису всего два с половиной года.
Что сказать… Узнав о частичной мобилизации, о призыве мужа, испытала шок. Тяжело без него очень по хозяйству. Уже научилась сама топить печь — раньше все хозяйственные заботы были на Коле. Он у меня простой, русский мужик: рукастый, безотказный, раньше экскаваторщиком работал вахтовым способом, потом в поселке осел: и трактористом подрабатывал, и ремонтные работы выполнял. Как забрали, я… просто сама не своя, плачу часто. Сейчас хоть одна радость, — общаемся по сотовой связи регулярно, даже по видеозвонку, а вот в первое время созвониться удавалось нечасто. Я этим живу: посмотрю на него, на его такое родное, любимое, но далекое сейчас лицо и появляются силы жить дальше, — плачет Алена.
РОДНОЕ, ДАЛЕКОЕ ЛИЦО
Женщина в декретном отпуске, не работает уже шесть лет. До этого жила в Кропоткине, позже — в станице Тбилисской, а потом встретила Николая, вышла замуж и переехала в поселок. На момент призыва главе семейства было33 года. Дети, хоть и совсем маленькие, старшей Диане исполнилось шесть лет, все понимают. Гордятся папой и очень ждут его обратно, домой. Живым и невредимым.
«ВСЕ НОРМАЛЬНО, ДЕРЖУСЬ»
Семья Асташовых тоже многодетная. Главе семейства Владимиру Асташову 39 лет. Возраст, предполагающий зрелость, осознанность, поэтому мужчина безоговорочно отправился воевать.
У нас трое детей. Двое старшеньких — Виолетта и Таисия, почти погодки, девяти и восьми лет, а младшей, Алене, 1 января исполнится год. Шутим, что нам ее Дед Мороз подарил, — делится его жена Маша.
Владимир — строитель. Работящего мужчину частенько звали помощь на тот или иной объект.
Мне с мужем повезло: он у меня добрый, любящий. Слова плохого никогда от него не слышала, ко всему подходит с юмором, умеет удачной шуткой разрядить обстановку. Собирались с ним ремонт кухни сделать, да так и не успели, повестка пришла, — дрожащим голосом рассказывает супруга бойца.
Переживает за мужа Мария невероятно — от стресса и волнения похудела, плохо спит ночами:
Живу от звонка до звонка. Услышу его голос, успокаиваюсь. Он ведь не раз на передовой был, представляете, что я испытала? А ведь у меня дети маленькие, виду подавать нельзя, что расстроена. Малыши постоянно про него спрашивают: когда вернется? Говорю: скоро, а у самой сердце кровью обливается.
В каждый созвон Владимир говорит жене: «Все нормально, держусь». Кратко, по-мужски.
…Познакомившись с семьями мобилизованных, пообщавшись с мирчанами, у меня возникло стойкое ощущение: мы действительно едины. Гордость охватывает, когда узнаешь о непростом выборе наших мужчин, который они совершают в пользу защиты Родины. Да, сложно, да, тяжело, но мы — вместе, и это не пустой звук.
Диана Пивень.