О важном с восьмилетним ребенком

О важном с восьмилетним ребенком

Юнкор «ОК» Алиса Дубинкина поговорила с ученицей второго класса об отношении к школе и сверстникам

В начале марта из-за «ЧВК Редан» родители спорили с мониторинговым центром «Безопасность 2.0» о мерах профилактики насилия среди школьников. Глава Национального родительского комитета Юлия Матюнина предложила просто чаще общаться с детьми. Специалист считает, что так можно пресечь экстремизм: школьник не будет чувствовать отчуждение.

Узнаем детей поближе? Я решила поговорить с ученицей второго класса СОШ №2 Юлией Катургой.

«И закончилась перемена»: влюбленность, красота

— Расскажи о своем классе. Какой он: дружный или делится по группам?

— Наш класс делится по группам. Например, один мальчик дружит с Ваней, Софией, некоторыми ребятами — не со всеми даже. А я — с Олей, Дашей — больше с девочками. Ярослав — только с мальчиками.

— Как ты узнаешь, что одноклассники влюбляются?

— Я узнала, потому что Оля решила это проверить. Она меня позвала и сказала: «Можешь, пожалуйста, помочь узнать: он влюблен в меня или нет. Скажи Ярославу, что там что-то с Олей». И я подошла — он сразу к ней подбежал. Обнял. И это… как его… И закончилась перемена. Потом как-то Оля говорит: «Хочешь, я докажу, что он в меня влюблен?». По щеке пальчиком себе стучит. И он увидел — сразу ее поцеловал.

— Почему Ярик в нее влюбился?

— Эм… Не знаю… Потому что она отличница. Потому что она красивая.

О чем говорят дети

— Что у вас в классе обсуждают?

— Ну, они обсуждают… ничего. Они всегда в телефонах сидят, поэтому только об играм могут говорить: про всякие войнушки — все, что я не люблю…

— А ты о чем разговариваешь с подругами?

— Я разговариваю с подругами об оценках. Об играх еще.

— О чем именно можно говорить, когда говорят об играх?

— Ну, у меня всегда спрашивают: «Хочешь поиграть в телефоне?».

— Зачем про оценки разговариваете?

— Мы считаем свои пятерки, чтобы узнать, кто отличница в классе. У кого больше всего пятерок — тот и отличник.

Байки про столовую

— Расскажи мне самую забавную историю про школу.

— Забавную, глупую? Хорошо. Я тогда даже немного посмеялась. Я, значит, сижу за первым столом в столовке. Людмила Геннадьевна иногда подходит к нам, присаливает еду, которая была пресной. Она тогда поставила солонку на наш стол. Одна девочка берет ее и еще солит. Очень сильно насолила уже. И другая девочка взяла и еще начала солить. Ну, история не забавная, в общем-то, но смешная.

У меня и так все хорошо

— Кого ты считаешь самым крутым в классе? Отличника? Или есть еще кто-то?

— Отличника считаю — Оля вот крутая. Людмила Геннадьевна — тоже, потому что она учит детей математике.

— Что должно произойти, чтобы ты стала больше знать?

— Надо больше заниматься математикой, русским, «окружающим», кубановедением… А вообще у меня и так все хорошо.

Неумный Губка Боб и всезнайка Гермиона

— Какие мультики всем вам в классе нравятся?

— Половине моих одноклассников нравится «Губка Боб».

— Почему?

— Потому что он смешной: у него есть улитка Гэрри. И Губка Боб глупый. Когда с кем-то разговаривает, он сперва задумывается, о чем речь вообще. А потом такой: «А-а-а а-ха-аха-ха» (фальцетом). И смеется. И счастливый.

— А почему он счастливый?

— У него есть свой дом. У него есть свое животное. У него есть друг Патрик. Сквидварда, кстати, Губка бесит.

— А тебя кто бесит из героев?

— Сквидвард. Он мне не нравится, потому что плохо играет на флейте. Да и ненавидит Губку Боба. О! Еще о Гермионе говорим, какая она красивая. Она умная.

Какие травмы…

— У вас есть новички в классе?

— Одна девочка из Украины. Ничего не рассказывает. Нам Людмила Геннадьевна говорит, чтобы ее не расспрашивали. Девочка боится громких звуков.

— Как это проявляется?

— Она жмурится.

YouTube-предпочтения

— Что ты смотришь: YouTube, TikTok, Like?

— Конечно же, YouTube. Ну зачем мне Like или TikTok, если я не могу там сниматься? Да они мне в принципе не нужны. Я смотрю Оскара и Джонни. Это видео про собак.

— И что они делают? Почему ты это смотришь?

— Да я не могу на этот вопрос ответить. Алиса, а ты в интервью это возьмешь?

— Да.

— Ура! Потому что там показывают, почему нельзя собак оставлять одних. Они разговаривают, шутят над хозяевами. Когда владельцы в поездке, они звонят им и говорят, что у них нет корма. И… эта… их хозяины прилетают.

Аниме провоцирует драки?

— Слышала про «ЧВК Редан»?

— Нет.

«Редан» — относительно новое движение любителей аниме в России. Оно имеет схожее название с преступной группировкой из японской книги и мульфильма Hunter x Hunter — Геней Редан. По сюжету в этом сообществе состоят грабители и убийцы, имеющие сверхспособности. Отличительная особенность Геней Редан — символ паука. У каждого члена банды есть татуировка с его изображением и порядковым номером. В феврале группа молодых людей устроила потасовку в столичном торговом центре «Авиапарк». В выходные молодые люди массово дрались уже в ТЦ не только Москвы, но и Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Курска.

— Тогда я расскажу. Были такие мальчики в клетчатых штанах. У них на толстовках на спине нарисованы пауки. (Возглас отвращения). И как-то раз, в феврале, сто мальчиков были пойманы возле торгового центра, потому что они собирались подраться. Тетенька одна (Екатерина Мизулина, глава «Лиги безопасного Интернета») говорит, что они хотели подраться, потому что смотрят аниме. Как ты думаешь, можно ли из-за японских мультфильмов пойти и начать драться?

— Да, потому что ты думаешь только об этих мультиках: хочешь повторять за ними, когда много смотришь. Вот в некоторых мультиках прыгаешь с крыши — и вообще не повреждаешься.

— То есть если что-то много смотреть, можно начать повторять увиденное?

— Да.

— А ты так за кем-то повторяешь, если много смотришь?

— Нет. Я не смотрю много: мне мама всегда говорит: «Убирай планшет».

Беседовала Алиса Дубинкина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!