На станции скорой помощи Кавказского района за смену принимают до сотни вызовов
На мониторе перед фельдшером по вызовам Станции скорой помощи Кавказского района яркие метки. Ирина Куракина комментирует: «В специальной программе геоинформации мы видим, что
в данный момент одна бригада работает в Кропоткине, другая в Казанской и третья — в Кавказской. Синяя метка означает, что проводится госпитализация в центральной районной больнице, зеленая — бригада освободилась, розовая — машина следует в станицу Темижбекскую на вызов».
Диспетчер — первый человек, кому звонят люди, которым требуется срочная помощь.
Наш разговор прерывает очередная заявка, которая пришла по линии 112.
— Станица Кавказская, мужчина, месяц назад лечился от цирроза, сейчас в брюшине скапливается жидкость. Похоже, у него, асцит. Третья категория срочности. Назначаем пятой бригаде, она как раз освободилась, — рассуждает вслух диспетчер.
Все вызовы распределяются по степени срочности необходимой помощи. В первую категорию
попадают травмы, ДТП, кровотечения, инфаркты, инсульты, болезни детей до одного года. Диспетчеру необходимо тщательно опросить звонящего, выяснить симптомы, чтобы определить степень срочности. Порою, требуется сначала успокоить человека, и только после уточнить необходимую информацию.
За сутки Ирина Куракина принимает до 100 вызовов. Во времена пандемии коронавируса их было больше в два раза. Нагрузка сумасшедшая, но тяжелый период позади. Вместе с диспетчером за работой бригад внимательно наблюдает старший врач смены скорой помощи Владимир Жуков.
Он в любой момент готов проконсультировать фельдшера. За его плечами десятки лет работы
в медицине, но скорая помощь — это отдельная история.
— Врач скорой помощи должен обладать знаниями в сфере медицины катастроф, быть и терапевтом, гинекологом, педиатром, травматологом, а случается, и психологом. Иногда скорую помощь вызывают пожилые люди, чтобы пообщаться. С таким пациентом врач может просто поговорить, и у него снижается давление, — перечислил Владимир Максимович.
Именно поэтому на станции регулярно проводится обязательное для персонала обучение. Главный
врач Светлана Скибина тщательно контролирует, чтобы бригады были знакомы с изменениями в стандартах и протоколах, могли вовремя и качественно оказать помощь.
В оперативном отделе давно подтверждены наблюдения: осенью и весной чаще всего бригады
вызывают люди с респираторными заболеваниями, летом — кишечными инфекциями, зимняя гололедица чревата травмами, в том числе полученными при ДТП. Самые напряженные дни — это длительные праздники, когда население налегает на обильную еду и злоупотребляет
алкоголем.
Заведующий оперативным отделом Нина Набока руководит работой диспетчеров и старших
врачей. А еще старается привлечь на станцию молодежь. Дефицит кадров, бич российской медицины, беспокоит всех коллег. Сотрудников привлекают условия и выплаты по программе «Земский доктор», поэтому уходят на работу в сельской местности. В профессиональный праздник
Дня работников скорой помощи для знакомства с работой на станцию пригласили студентов медицинского колледжа. Врачи надеются, что они смогут составить достойную смену.