Жительница п.Мирского Елена Легкодимова в непростые «перестроечные» годы осталась одна с двумя маленькими детьми на руках
— Так уж вышло, что я рано овдовела, муж умер в 1991 году, в начале «перестройки». Нашим детям, Дмитрию и Александру, едва успело исполниться год и два года. Осталась одна, было невероятно тяжело, но делать нечего, пришлось утереть слезы и пойти работать, — начала погружаться в воспоминания Елена Анатольевна.
Пенсионерка не коренная жительница Кубани:
— Я родом из Республики Марий Эл. Жила и работала там какое-то время до свадьбы. После замужества переехала к супругу, в Волгоградскую область, там родился наш старший сын, Дмитрий.
Как она оказалась в п.Мирском?
— Из-за сестры Эльвиры, она уговорила переехать. И, знаете, ни разу не пожалела о решении обосноваться на Кубани.
Хотя уроженке Йошкар-Олы поначалу было крайне непросто. К жизни в сельской местности она оказалась не приучена, но все же сразу завела подсобное хозяйство. Чуть позже устроилась работать на ферму, потихоньку втягивалась к жизни без мужа.
—Так вышло, что мои родные остались в Йошкар-Оле и никак не могли помочь. Приходилось справляться со всем самостоятельно, — говорит женщина.
Елена Легкодимова не скрывает гордости за сыновей:
— Они все умеют делать: и готовить, и мастерить что-то. Хорошие, умные, добрые. И работящие!
Старший сын жительницы Мирского сельского поселения живет в Волгограде, женат, имеет детей. А вот младший, Александр, оказался мобилизован.
— Саша остался со мной, в Мирском. Обзавелся семьей тоже здесь, пока внуков от него не дождалась, но ничего, будут. Когда пришла повестка, он увиливать не стал, с охотой отправился на фронт, держался спокойно, уверенно, — рассказывает женщина.
Однако признается: слез за сына она пролила немало. Живет от звонка до звонка.
— Общаемся с Сашей по телефону, голос бодрый, никогда не жалуется. Утешает меня: «Мам, все будет хорошо, вернусь». И я этому верю.
Диана Пивень