ВДАЛИ ОТ ШУМА ГОРОДСКОГО

ВДАЛИ ОТ ШУМА ГОРОДСКОГО

Житель Кропоткина Владимир Майданюк задался целью прокормить большую семью из доходов домашнего хозяйства

Владимир с супругой Ольгой и детьми поселился в живописном уголке Кропоткина на улице имени Куйбышева, который местные жители прозвали Сахалином.

Может потому, что находится вдали от шумных улиц города, а может потому, что здесь первозданная природа: лес, гора, множество источников, бьющихся чуть ли не на каждом дворе, луга, чистый воздух и райское пение птиц. В полученном в наследство подворье семья содержит китайских черных кур Ухейилюй, англо-нубийских коз, несколько пчелиных семей.

У подножия горы

Улица с узкой гравийной, видавшей виды, дорогой тянется вдоль подножия горы. За жилыми строениями сразу поднимаются деревья, уходящие ввысь и образуя лес. Небольшие хатки, кирпичные дома полувековой давности и современные, добротные хоромы. Таковых мало, больше брошенных, заросших сорняками и камышом дворов. В один из таких восемь лет назад вселилась молодая семья.

— Здесь жил дедушка моей супруги, от него и достался маленький домик и хатка — летняя кухня, — объясняет Владимир.

Все эти годы новый хозяин строит, благоустраивает подворье. Под пластиковым окном к солнцу тянулся бамбук, во дворе и за его пределами растут пальмы, бананы, хвойные растения и жимолость.

— Бананов еще не видели, да они и не успевают вызревать даже в Сочи, на моей родине. Оттуда и привез эти растения, — уточняет Владимир. — Мне это место приглянулось просторами. Есть, где содержать и пасти моих коз, косить траву, запасаться сеном. Потому и оставили станицу Кавказскую, где жили, и переехали сюда.

Рядом с хозяевами живут и животные. Клетки с черными курочками и петушками, хлев для коз и любимицы кобылицы Канди.

Домик у озера с золотыми рыбками

Через дорогу раскинулся сад, рядом — в искусственном пруду из огромной шины резвятся рыбки. Владимир смастерил его для детей, наполнил водой из родника. Тут же из старых досок соорудил домик, напомнивший мне избушку на курьих ножках, а вдали, сколько охватывает взгляд — травы и камыш, упирающиеся в насыпь железной дороги.

— К «железке» лучше не ходить, там уже болотистое место. Железная дорога перекрыла путь воде, многочисленным источникам, а тоннели под путями забились илом. Давно, лет 20, как они не действуют. Мало того, насыпь своей тяжестью сдавила грунт, поднялись подпочвенные воды и они собираются в болото, — рассказывает Владимир и приглашает, — пойдемте к козам.

И мы пошли по узкой дороге к одному из дворов. За калиткой — огромный огороженный баз, где мирно пожевывали сено несколько козочек с обвисшими ушами. За оградой поднималась гора, у подножия бил источник, стекающий в озеро. Животные пили чистую, родниковую, прохладную водицу.

Не могла оторвать взгляд от завораживающего пейзажа. В каких-то нескольких шагах возвышалась Кавказская гора. Акация, незнакомые мне лиственные деревья раскачивали кронами под небольшим ветерком. А пение птиц? Что за чудные трели наполняли скотный двор — в городе или станице такого не услышишь.

Животновод по призванию

Писать о сельском хозяйстве и людях, которые содержат в домашних условиях разную живность, мне не в диковинку. Владимир, признаюсь, удивил. Он из тех, кто занимается хозяйством, прежде всего, в свое удовольствие и чтобы обеспечить семью всем необходимым для полноценной жизни. В его вольерах живут не просто куры-несушки, а экзотические птицы. Они дают мясо и яйца, а еще они красивы. И козы удивительны: гладкошерстные, с обвисшими ушами, профилем с горбинкой и пестрым окрасом от шоколадного до черно-белого. Красиво, необычно, а главное — их молоко не отдает привычным козьим ароматом, как и сами животные.

Владимир сожалеет, что у нас нет культуры питья козьего молока, большинство предпочитают коровье. И напрасно, как считает он. По вкусовым качествам и полезности оно не уступает.

Майданюк организует в этом райском уголке хозяйство по своим методикам. Его бизнес должен быть надежным и прибыльным за счет экологически чистой, здоровой продукции. Он реализует не только молоко, но и молодняк коз, птицы. В его хозяйстве есть несколько семей пчел. Огород и сад приносят семье продукты питания с весны до поздней осени.

Родители полностью принадлежат своим детям. Если Владимир, как муж и отец, остается добытчиком, то супруга Ольга занимается развитием детей. Она мечтала воспитывать не меньше пяти детишек и свое желание исполнила: Тихомиру — 12 лет, Давиду — 10, Софии — семь, Насте — шесть, а Савве скоро исполнится три года. От посещения детского сада родители отказались, много проблем со здоровьем возникает. Школа, секции, кружки — обязательное условие образования и воспитания. Давид — увлеченный шахматист, мама — его тренер. Мальчик стал чемпионом в районе. Футболом увлечен Тихомир, София рисует, а Настя танцует в Центре внешкольного воспитания. Давид не так давно увлекся техникой макраме. Папа, как единственный обладатель водительских прав, возит на машине детей на занятия в школу, секции и кружки, тренировки и соревнования. У него день расписан по минутам, ему все нужно успеть: уделить внимание детям, покормить животных, накосить свежей травы, заготовить сено, поработать в саду и огороде. И он счастлив. Сельская тихая и размеренная жизнь — его стиль. Владимир признался: «Я знаю для чего живу, для чего все это делаю. Потому даже прополка картофеля для меня в радость».

Главное — не потерять вкус к жизни

Встреча с нестандартно мыслящим, строящим свою жизнь человеком, первозданной природой произвели на меня огромное впечатление. Несколько дней не могла забыть эту сельско-городскую картину. Фазаны, которые, по словам Владимира, гуляют у двора, зайцы бегают по лесу и ущелье, раскроившее гору надвое, поражают нетронутой красотой. Удивило, что этот уголок мало кто знает в Кропоткине. Он малоизвестен, практически не изучен. Но об этом чуть позже.

Ольга Васильченко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!