На улицах Кропоткина красуется провокационная реклама торговой сети

На улицах Кропоткина красуется провокационная реклама торговой сети

В редакцию «ОК» обратилась жительница города, она очень встревожена и смущена рекламными баннерами международной сети доставки суши, роллов и другой японской еды «ЁбиДоёби» в микрорайоне.

— Почему название написано на русском, если это японские слова, как утверждают владельцы заведения? Писали бы уж тогда на иероглифах, а внизу перевод. Мне это не нравится, я в этом районе живу, постоянно хожу мимо данной вывески и наблюдаю эти матерные слова, а ведь тут и дети, и пожилые люди ходят. Это прямое оскорбление общества. Куда обращаться? Неужели за этим никто не следит, — возмутилась Наталья Гайворонская.

Более того, жители Кропоткина считают, что владельцы бизнеса сознательно эпатируют горожан. Как иначе объяснить огромные баннеры, установленные в людных местах и практически в центре города. Множество горожан ежедневно ходят мимо, небезразлично посматривая на творчество богов маркетинга и краснея при этом.

Я решила пройти к вечернему рынку, туда, где разместился еще один рекламный баннер. Яркие заголовки и провокационные фразы расположились прямо на остановке. Фотографирую сие сумасшествие, как вдруг меня окликнули: «Девушка, вы отчет делаете?! Зачем фотографируете! Снимите этот плакат, да сколько же можно заставлять нас всех нравственно разлагаться!». Я объяснила, что пришла сюда из редакции и фотографирую баннер для своего материла.

— Правильно, напишите, напишите про эту гадость! Это что же такое твориться-то, а? Они, наверное, так внимание привлекают, но неужели нельзя чем-то хорошим привлечь, вкусной едой, например? Было бы вкусно, не пришлось бы к таким методам прибегать. И вообще, как такую рекламу допустили в центре города? Похабщина! Я часто на вечернем рынке бываю с детьми и племянниками, как им объяснять увиденное? Я не знаю, девушка, что-то нужно делать, как-то поднимать этот вопрос. Нужны нам были эти, извините, «ЁбиДоёби», — поделилась эмоциями Вера Новикова.

Возле нас собрались пара зевак, кто-то кивал и поддакивал, кто-то просто молча слушал. Одно поняла точно — недовольные есть, агрессивный маркетинг многие жители города не оценили. В меню на официальном сайте службы доставки суши и ролов красуются не менее эпатажные названия азиатских блюд: «Куни Ли», «ЁбиСуёби», «СиСяке», «Ёбидоёби», «Ёбоши», «Доёби». Интересно, на какую аудиторию ориентировались маркетологи компании?

В интернете нашла, что изначальным вариантом названия сети было «Имбирный день», однако создатели решили отказаться от него в пользу более эпатажного «ЁбиДоёби», которое было придумано случайно при изучении русско-японского словаря. В нем они наткнулись на слова «ёби» и «доёби», первое значило «день недели», второе — «суббота». Вместе — как «ЁбиДоёби» — без перевода для русского уха звучит похабно.

Наплевать далеко не всем. Два года назад управление архитектуры администрации Красноярска уже обращалось в краевое УФАС по поводу названия компании. Однако успехом дело не увенчалось. Предпринимателям на федеральном уровне удалось отстоять свой бренд: ФАС признала, что он не нарушает закона «О рекламе». В самой компании ничего обидного для горожан в названии, по понятным причинам, не видят.

В 2020 году суд по интеллектуальным правам отказал в регистрации товарного знака, так как обозначение может быть воспринято потребителем как образованное от нецензурного слова, и его регистрация в качестве товарного знака не соответствует требованиям законодательства. А вот совет по этике напротив, признал название и вывеску законными. Вероятно, все дело в букве «Е». Если бы название кафе было написано, что называется, по правилам кроссворда, когда точки на «Е» не ставятся, совет по этике вполне мог бы усмотреть на вывеске элементы табуированной лексики.

Но раз такие строгие инстанции признают нецензурную лексику в рекламе и потакают грубым маркетинговым выходкам, а на местах только разводят руками, мол, они работают по франчайзингу, нам, простым горожанам, остается только низко опустить голову, проходя мимо заведения, и закрывать глаза детей ладонью.

Алеся Зайцева

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Ладошки успеха
Ладошки успеха
Наш любимый косогор
Наш любимый косогор
Hi!