Борьба с должниками — залог выживания предприятия
Крик души
Работа по сбору денежных средств за предоставленные услуги водоснабжения и водоотведения всегда была связана с трудностями. Некоторые граждане неохотно расстаются с деньгами для оплаты услуг водоснабжения и водоотведения, считая, что потратить их можно и на иные цели- обучение детей, лечение, оплату кредитов и т.д. Другая категория неплательщиков — у них просто не хватает времени, чтобы оплатить коммунальные услуги, говорят «не доходят руки».
Вода — это товар
В сознании некоторых потребителей утвердилась мысль, что вода — это не товар, а благо, и никто не вправе его отобрать, даже если ты за него и не платишь. Это ошибочное мнение, и последствие этой ошибки потребители, имеющие задолженность, в конечном счете, ощущают на себе.
Рост задолженности потребителей ООО «Водоканал» по г.Кропоткину негативно сказывается на работе предприятия, на способности расплачиваться с поставщиками электроэнергии, горюче-смазочных материалов, газа, комплектующих для оборудования, выплату налогов. Дефицит денежных средств затрудняет проведение ремонтных работ на сетях водоснабжения и водоотведения. Если учесть, что большая часть сетей водоснабжения прокладывались в 60-е годы, то потребность в проведении работ по замене сетей огромна. Наличие задолженности населения за потребленные ресурсы вынуждает ресурсоснабжающие организации проводить мероприятия, позволяющие сократить имеющуюся задолженность.
Взыскать через суд
Это и обращения в судебные органы по взысканию задолженности с неплательщиков по решению суда, открытие исполнительного производства, опись имущества граждан, направление взыскания на заработную плату, пенсию.
За девять месяцев 2017 года ООО «Водоканал» взыскал в принудительном порядке 4 миллиона 58 тысяч рублей со злостных неплательщиков, подал 432 иска в судебные органы. Практически все иски судами удовлетворены в пользу ООО «Водоканал».
Отключить сети должникам
Кроме возможности обратиться в судебные органы по взысканию задолженности, законодательством РФ предусмотрены иные меры по борьбе с должниками. Наиболее действенным является ограничение возможности пользоваться благами цивилизации — водой и канализацией. ООО «Водоканал» в своем арсенале технических средств имеет устройства по отключению канализации в квартирах многоквартирных домов. Стоимость подобных работ по отключению и подключению составляет 15340 рублей. Поэтому должникам не рекомендуем доводить ситуацию до отключения канализации, тем более, что затраты по отключению и подключению производятся за счет средств абонента. Работы по отключению абонентов в частном секторе производятся на постоянной основе специализированной бригадой.
Все по закону
Обращаем внимание абонентов, имеющих задолженность по оплате услуг водоснабжения и водоотведения, проживающих или имеющих недвижимое имущество в частном секторе: в соответствии со ст.21 ФЗ №416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», в случае, если в течение двух месяцев после отключения домовладения от централизованных сетей водоснабжения или водоотведения абонент не оплатил имеющуюся задолженность, ООО «Водоканал» вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора водоснабжения или водоотведения. При этом в случае возникновения желания у собственника недвижимости вновь присоединить домовладение к централизованным сетям, необходимо заново представлять в ООО «Водоканал» всю документацию — получать новые технические условия, проект, топосъемки и т.д. Все это очень затратно как по времени, так и по финансам.
Стимул не копить долги
В настоящее время размер долгов абонентов по сравнению с предыдущим годом снизился. Причиной снижения задолженности послужили не только действия ООО «Водоканал», но и изменения законодательства, которое ужесточило ответственность за нарушение платежной дисциплины — проценты пени увеличились практически в два раза — до 25% годовых, что послужило для многих стимулом не копить долги. Однако задолженность потребителей все равно остается огромной. Под угрозу поставлена деятельность самого предприятия.
Оплати и пользуйся
Несмотря на то, что деятельность предприятия носит социальный характер, «Водоканал» — это коммерческая организация. И как коммерческая организация, должен получать плату за произведенный товар в полном объеме. Примером бескомпромиссной борьбы с неплатежами населения является опыт работы электроснабжающих организаций и организаций связи. Их опыт показал, что никакие рассрочки платежа, предоставляемые абонентам, не позволяют решить вопросы собираемости. Поэтому они привили абонентам мысль, что пользоваться услугами можно только тогда, когда ты эти услуги оплачиваешь. По этому пути идет и ООО «Водоканал». В противном случае, если не справиться с валом неплатежей, это отразится на качестве услуг, предоставляемых добросовестным абонентам, а это было бы несправедливо по отношению к ним.
Еще раз обращаемся ко всем абонентам ООО «Водоканал» — оплачивайте услуги ежемесячно, не накапливайте долги. Своевременная оплата — это залог стабильной работы предприятия, качества предоставляемых услуг