Каким должен быть социальный работник – рассказывает корреспондент «ОК»

Каким должен быть социальный работник – рассказывает корреспондент «ОК»

Три судьбы социальных работников Комплексного центра обслуживания населения «Кавказский» Веры Поленовой, Людмилы Гапоненко и Натальи Луценко стали ярким примером того, каким должен быть социальный работник

Тридцать лет как одно мгновенье

Вера Алексеевна Поленова 33 года трудится в отделении №4 города Кропоткина. Она — социальный работник, а для пожилых, одиноких, страдающих недугами людей – самый близкий и надежный человек.

Они меня многому научили, прежде всего, разрешать трудные жизненные ситуации, понимать других, входить в их положение. Самый главный урок, который они мне дали, — умение ценить каждый прожитый день, — говорит Вера Алексеевна.

Поленова помогает пожилым и инвалидам, которые находятся на надомном обслуживании. Бытовые проблемы вплоть до приготовления пищи и кормления — ее заботы.

Десять человек, которым она нужна всегда

Стаж социального работника сельского поселения имени М.Горького Людмилы Васильевны Гапоненко перевалил за 30 лет. Она пришла в эту профессию после окончания средней школы. Поработав, поняла, что это ее призвание. Необходимое образование получила без отрыва от производства. Каждый ее рабочий день начинается с общения со всеми получателями социальных услуг — так называют обслуживаемых на профессиональном языке. У Людмилы Васильевны таковых десять человек. Главное в ее общении с людьми — индивидуальный подход. Находить «ключик» к каждому она учит и молодых коллег.

Благодарность во взгляде подскажет вам: правильно ли подошли к человеку, смогли ему помочь так, как он этого хотел, — говорит соцработник со стажем.

Наталью Луценко в станице Темижбекской уважают

Наталья Алексеевна Луценко 30 лет назад пришла в социальную службу станицы Темижбекской. Почти каждый день у нее начинается с похода по магазинам за продуктами. И торопится к своим «бабулям и дедулям», потому что знает: несмотря на ранний час, ей всегда рады. Одному нужно приготовить завтрак, другому — за лекарством сходить или пол подмести. А кто-то ждет Наташеньку, чтобы просто поговорить. По мнению Натальи Алексеевны: «Быть доброй к людям ни в одном вузе специально не научат — это идет от души». Профессия социального работника во все времена будет в числе самых нужных. Эта профессия не для каждого.

Если нет терпения и умения выстраивать отношения с людьми, то работать будет невозможно. Нужно уметь вовремя поддержать. Бывает, приходишь, а подопечная плачет, что здоровья нет, все плохо. Тогда надо сразу о хорошем говорить, переводить тему, и настроение у человека меняется, — делится опытом Наталья Алексеевна. — Иногда все сделаешь, уже собираешься уходить, но не можешь — что-то беспокоит пожилого человека, он расстроен, значит, обязательно нужно поговорить. И когда после душевной беседы на сердце стало легче — значит, труд твой не напрасный, — подводит итог Луценко.

Довольно часто в адрес учреждения на имя директора, специалистов и социальных работников Центра приходят благодарственные письма и поздравления с профессиональным праздником.

С большой ответственностью и энтузиазмом подходят к своей работе, успешно справляются с профессиональными обязанностями, искренне служат непростому, но благородному делу — помощи людям А.Рябченко, В.Абаринова, А.Доронина, Г.Трубченко, С.Дмитриенко, Т.Войкина, Л.Мартыненко, Н.Кабатова, И.Чобану.

Душевными собеседниками и целителями душ социальные работники приходят в дома одиноких, пожилых людей. Дарят им радость общения и надежду на исцеление, возвращают веру в будущее. Сегодня всем ясно, служба милосердия необходима потому, что пожилые люди всегда будут нуждаться в помощи, поддержке и заботе.

Подготовила Ольга Васильченко

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!