5 июня отмечается День эколога России
Обеспечение чистоты воздуха на рабочем месте и в учебной аудитории являются залогом необходимых санитарных условий для учащихся.
И я задался вопросом, как избавиться от пылевых частиц.
Целью моего исследования является разработка и внедрение метода контроля и очистки воздушной среды. В классах проводят занятия, в основном, гуманитарные, общетеоретического плана с количеством обучающихся около 25 человек. Условия поддержания в них чистоты воздуха требуют минимальных затрат (систематическая влажная уборка). Лабораторные помещения с определенным количеством оборудования, станков и приборов требуют особого внимания к поддержанию чистоты воздушной среды.
Мной предложен и изучен метод определения чистоты воздушной среды и методики его осуществления с помощью лупы, стекла или пластика, секундомера. Я определил количество пылевых частиц в определенный промежуток времени — до занятий, во время занятий, после занятий. Нашел оптимальную защиту и снизил количество вредных факторов. Пыль является мелкодисперсной взвесью, которая постоянно присутствует в воздухе. В больших количествах пыль вредна для человека, и даже ее малое число может вызвать у человека сильные иммунологические реакции. Именно поэтому чистота воздуха в учебных аудиториях и классах должна оставаться на первом месте.
Для того чтобы определить запыленность воздуха в учебной аудитории, можно воспользоваться небольшим листом стекла или пластика. Такой метод определения чистоты воздуха называется счетным (микроскопическим). С помощью этого метода можно определить количество пыли, содержащейся в единице объема воздуха. Для этого берется стекло, покрытое прозрачной пленкой. Пыль, содержащаяся в объеме воздуха, осаждается на поверхность пленки. С помощью лупы или микроскопа можно определить форму, размеры и количество пылевых частиц. Стекло было установлено на пять дней на рабочий стол преподавателя. Окна и двери расположены от рабочего стола на достаточном расстоянии. Тем самым исключая возможность большего попадания пыли с помощью ветра и колебаний двери. Эксперимент заключается в приблизительном счете пылевых частиц.
Фиксация данных начиналась с 8.00 с последующим протиранием стекла и местом, где оно расположено стекло. Следующая фиксация проводилась после занятий в 14.00. Последняя фиксация заканчивалась после сухой и влажной уборки кабинета продолжительностью в 15 минут.
Пыль мешает учебному процессу. Путем попадания в слизистую оболочку носа и глаз вызывает у студентов воспаление, конъюнктивит, аллергию и прочие заболевания.
Я предлагаю методы для очистки воздуха от пылевых частиц:
1.Метод кондиционирования воздуха с масляным фильтром заключается в том, чтобы включать прибор до начала занятий и на длинных переменах, уменьшая тем самым концентрацию пыли в воздухе.
2.Ультразвуковой способ очистки воздуха в малые частицы пыли коагулируют (слипаются) под действием ультразвука, укрупняясь, становясь тяжелее, и оседают.
Александр Аксенов, учащийся Кропоткинского техникума технологий и железнодорожного транспорта.