Государственные услуги в сфере миграции становятся доступнее
Когда нам необходимо получить какой-либо официальный документ или осуществить государственную регистрацию того или иного факта, мы не хотим тратить на такую процедуру слишком много времени и надеемся при этом на ее удобство и доступность. О том, как совершенствуется процесс оказания государственных услуг в сфере миграции, мы попросили рассказать заместителя начальника ОВМ Отдела МВД России по Кавказскому району советника ГГС РФ третьего класса Т.В.Шленеву.
— Татьяна Викторовна, какие государственные услуги предоставляет сегодня ваше подразделение?
— В сфере миграции предоставляется сегодня 17 государственных услуг и исполняется две функции. И наше подразделение добилось неплохих показателей в оказании государственных услуг. Наибольшее количество обращений от граждан поступает по вопросам регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, а также по оформлению и замене паспорта гражданина Российской Федерации. С начала года 747 подростков, которым исполнилось 14 лет, впервые получили на руки важный в их жизни документ. По достижению 20 и 45 лет была произведена замена паспорта 1509 гражданам. Поводом для обращения к нам являются и замена паспорта в связи с изменением персональных данных человека, например, в связи с изменением фамилии при заключении брака, в случае получения паспорта взамен утраченного и т.д.
— С 1 апреля 2011 года прием заявлений на получение государственных услуг в сфере миграции осуществляется в электронном виде с использованием «Единого портала». Расскажите о преимуществах подобного обращения.
— Единый портал предоставления государственных услуг доступен любому пользователю сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить наиболее простой и эффективный поиск необходимой информации. Благодаря Единому порталу все жители района, даже самых отдаленных от центра населенных пунктов, имеют равный доступ к государственным услугам, а значит им не надо совершать лишние поездки в город Кропоткин для подачи заявлений, что существенно экономит их время и деньги. Есть еще один положительный момент: гражданин, который подал заявление через Единый портал государственных услуг, обслуживается в приоритетном порядке, вне очереди, чем тоже сокращает время своего пребывания в учреждении. Так что преимущества быстрого и бесконтактного документооборота очевидны. Обратившись к Единому порталу хотя бы раз, вы сразу почувствуете разницу.
— Что входит в перечень государственных услуг МВД России по линии миграции, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в МФЦ?
— Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров — это еще один шаг к упрощенному порядку их получения. В этот перечень входят следующие услуги: регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (прием и выдача документов), а также выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. С 2016 года МФЦ наделили полномочиями не только по приему заявлений на оформление внутренних паспортов, но и по выдаче оформленных документов.
— Давайте вернемся к оказанию государственных услуг в электронном виде. Каким образом контролируется качество предоставления государственных услуг?
— Регулярно проводится мониторинг соблюдения 15-минутного времени ожидания в очереди получателей государственных услуг. Граждане и сами могут оценить уровень предоставленных им государственных услуг, разместив свой отзыв на портале информационно-аналитической системы мониторинга качества оказания государственных услуг. По оценкам граждан, качество удовлетворенности граждан при оказании им государственных услуг по итогам семи месяцев 2017 года составляет 95%.
— С января 2017 года гражданам России предоставили скидку на оплату госпошлины?
— Да, они могут рассчитывать на скидку 30% при оформлении услуг в сфере миграции до 2019 года, но при условии оплаты госпошлины через Единый портал. Так что к значительному сокращению времени ожидания в очереди добавляется важный плюс — экономия средств, что, конечно, способствует популяризации получения государственных услуг в электронном виде. Чтобы получить скидку, необходимо подать заявление на услугу через Единый портал государственных услуг, выбрать безналичный способ для оплаты госпошлины — с помощью банковской карты (MasterCard, Visa, Мир), электронного кошелька (QIWI, Webmoney, Яндекс, Деньги) или мобильного телефона. Это пока единственная возможность сэкономить на оформлении внутреннего паспорта и заграничного паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами России. Такой бонус предоставляется при оплате государственных пошлин. А если вы будете оплачивать госпошлину по заполненной квитанции в отделениях банка, к сумме, установленной государством, добавится размер банковской комиссии.
Надеемся, что со временем Единый государственный портал придет в каждый дом. Вы можете самостоятельно зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru и подать заявление в электронном виде. А если у вас возникнут сложности или вопросы, сотрудники отдела по вопросам миграции разъяснят вам алгоритм действий при подаче заявлений на получение государственной услуги, окажут помощь по тел.: 8 (861-38) 6-24-47, либо при личном обращении по адресу: г.Кропоткин, ул.Дугинец,5.
Л.Карабактьян,
специалист по связям с общественностью ОМВД России по Кавказскому району.