Юлия Антонова из Луганской Народной республики рассказала, как пришлось бежать из своего дома
Юлии 42 года. Она родилась и выросла на Украине, сначала жила в Новоайдаре, позже переехала с семьей в Стаханов.
— Жизнь изменилась в один момент. Навсегда запомню, как восемь лет назад ко мне на работу прибежала заплаканная дочка со словами: «Мама, началась война!». Шок, ступор, ужас. Какая война?! Этого не может быть, какая-то чудовищная ошибка, «фейковая» новость. Ощущение нереальности происходящего. Однако вскоре это подтвердилось, — рассказывает Юлия.
С 2014 года семья жила, как в страшном сне. До начала 2017 года они прятались в подвале. К нечеловеческим условиям даже успели привыкнуть.
— Мы жили под постоянный грохот выстрелов, снарядов. Помню, решила пойти на рынок за продуктами, вышла из дома, и как будто что-то подтолкнуло меня зайти в ближайший магазин. Как только оказалась в нем, — слышу звук обстрелов. «Грады». А если бы пошла дальше? Ужас! Через некоторое время снова собралась на рынок, села в общественный транспорт. Через пару остановок воздух разорвал оглушительный звук падающих снарядов. Я увидела из окна автобуса, как убило знакомую женщину. Она замешкалась на несколько минут, пытаясь ключом закрыть дверь ветеринарной аптеки, где работала, и эти упущенные мгновения стали для нее роковыми — не успела спрятаться, накрыло снарядом. Сколько друзей, знакомых было ранено,.. — со слезами на глазах делится женщина.
Уже во время военной спецоперации России 22 марта по улицам города, где жила семья Юлии Антоновой, начали ходить люди в военной форме и оповещать население об эвакуации. В первую очередь, это касалось женщин и детей. Юлия приняла решение покинуть родной дом и уехать в Россию. Подали заявку и отбыли эвакуационным поездом. В Кропоткин Юлия с двумя детьми приехала 28 марта, здесь живут ее прежние коллеги по работе, они и пригласили.
— Кубанский менталитет совершенно иной, чем у нас. Здесь видела от людей только участие, доброту, милосердие. На Украине же все устали от военных действий, замкнулись в себе. С 2014 года жили в постоянном напряжении, страхе за свою жизнь, близких и родных нам людей. Это невыносимо. Каждый день смотрю новости и очень переживаю за маму, за мужа, который должен скоро приехать в Кропоткин к нам, но пока вынужден находиться в ЛНР.
До переезда в Россию Юля работала музыкальным руководителем в детском саду. Как только семья воссоединится, супруги займутся поиском работы. Они уверены, что наш город сможет им стать второй малой родиной.
— Безмерно благодарна местной администрации — приняли меня с детьми прекрасно. Такого замечательного отношения к себе, помощи, поддержки и сочувствия никогда раньше не встречала, — говорит женщина.
Юлия признается, что ее сердце обливается кровью при мысли о человеческих жертвах, о загубленных людских судьбах, но надеется, что государства смогут договориться и вернуть мирное небо над головой.
Диана Пивень
Рисунок: Арина Берсенева