В Кропоткине открылся инклюзивный центр «Росток надежды»

В Кропоткине открылся инклюзивный центр «Росток надежды»

В фойе мальчик лет пяти громко и требовательно заявил о том, что не хочет в садик. Мама спокойно ответила, что это не садик. Терпение — вот что отличает родителей особенных детей. А теперь у них появился и «Росток надежды».

Зато маленький Алмаз в кабинете для биоакустической коррекции спокойно позволил прикрепить к голове шесть датчиков, надеть наушники и даже согласился улыбнуться для фотографии в газету. Он приехал с мамой из станицы Новорождественской Тихорецкого района.

Ксения Рахматуллина не отрываясь наблюдает за сыном:

Это наш второй курс. Первый мы проходили в Славянске-на-Кубани. Приходилось снимать квартиру. В министерстве социального развития нам подсказали, что такой же центр открылся в Кропоткине. Добираться сюда гораздо удобнее. У сына задержка психо-речевого развития, и уже после первого курса мы заметили прогресс: Алмаз начал интересоваться учебой, стал старательным, появились новые фразы.

Курс для Алмаза, как и многих ребят с инвалидностью или направлением психолого-медико-педагогической комиссии, продлится 24 дня. Коррекционная помощь оказывается в центре дважды в год абсолютно бесплатно.

Инклюзивный центр на ул.Вокзальной,15 стал филиалом автономной некоммерческой благотворительной организации из Славянска-на-Кубани, открытой шесть лет назад мамой особенного ребенка Ириной Пушкаревой, которая не опустила руки. Он стал настолько востребованным, что возникла идея открыть филиал. Почему не в Краснодаре или, скажем, Сочи? В этом заслуга Екатерины Пелипенко. Семье пришлось переехать из Кропоткина в Славянск-на-Кубани, чтобы продолжить помощь ее сыну. Именно из нашей округи в центр приезжает много ребят, поэтому Екатерина настояла: филиал должен быть именно здесь.

Пять с половиной лет назад сыну Екатерины дали инвалидность. Он не мог передвигаться, питался через зонд, не разговаривал. В поисках здоровья для сына пришлось объездить полстраны, чтобы лечиться в различных центрах реабилитации, консультироваться со светилами медицины и продолжать мечтать, чтобы помощь была ближе.

Есть два пути принятия: смириться с диагнозом неизлечимой болезни своего ребенка и бороться. Я выбрала второй. Сказала, что я приведу ребенка, и он будет разговаривать. Так и получилось. Теперь мой сын может самостоятельно кушать, он ходит и разговаривает. Еще не совсем, как «нормик», но близко к этому, — с гордостью сообщает Екатерина.

Молодая женщина помогла не только своему ребенку. В питерском университете она получила образование педагога-дефектолога, специалиста ранней помощи, а попав в центр «Росток надежды», стала координатором образовательных программ.

Ребят здесь называют «особятами» и «нормиками». Часто последним тоже требуется коррекция: избавиться от агрессивности, улучшить память, повысить успеваемость или даже исправить почерк.

Екатерина Пелипенко

Мы не лечим, а работаем над навыками. Наш центр способен помочь ребятам с диагнозами, связанными с задержкой развития, включая ДЦП, аутизм, задержка речи, синдромами Дауна и кошачьего крика. Скоро у нас появятся группы психологической помощи для родителей особенных детей, а после получения медицинской лицензии в нашу программу войдет лечебно-профилактическая физкультура и массаж.

Пока с детьми работают логопед-дефектолог, нейропсихолог, психолог, коррекционный педагог, есть арт-терапия, адаптивная лечебная физкультура. Педагоги следуют программам, которые стимулируют речь, мышление, учат детей воспринимать себя в окружающем мире. С помощью аппаратов сотрудники центра помогают восстановиться мозгу, исправить нарушения. Методика Альфреда Томатиса подразумевает положительный эффект от звуков маминого голоса или музыки Моцарта на определенных частотах. Кстати, Екатерина Пелипенко заверила, что такая процедура будет полезна и взрослым.

Юлия Шигина

Подписывайте на наши соцсети:

ВКонтакте: https://vk.com/ognikubani

Одноклассники: https://ok.ru/group/57867403985111

Телеграм: https://t.me/ognikubani

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!