"Стремимся к нулю"...
Ваша безопасность напрямую зависит от культуры поведения на дороге
К сожалению, нынешнее лето на Кубани и Кавказский район не является в этом плане исключением, — пора дорожных аварий. Об основных причинах ДТП и о том, как снизить аварийность на дорогах, мы беседуем с начальником ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району подполковником полиции Д.А.Ващенко.
— Денис Александрович, каковы итоги работы вашего подразделения за первое полугодие?
— Идеальным для нас был бы такой показатель: ни одного дорожно-транспортного происшествия, ни одного погибшего и пострадавшего. Но, к сожалению, сработать «в ноль» не удалось, поэтому попробуем сравнить цифры по аварийности на дорогах с аналогичным периодом прошлого года. Итак, за полгода на территории района произошло 1132 ДТП, из них 84 — с пострадавшими (13 человек погибли, 106 — получили ранения различной степени тяжести), а в прошлом году люди пострадали в 78 из 1000 ДТП (13 человек погибли, 111 — получили ранения). Прискорбно то, что в этом году в Кропоткине погиб один ребенок, а в первом полугодии прошлого года погибших детей не было.
— Чем, на Ваш взгляд, вызван общий рост ДТП?
— Во-первых, через Кавказский район проходят одна федеральная и одна краевая автомобильные дороги, ведущие в краевой центр и к морю. Во-вторых, существенно увеличился транспортный поток не только на Черноморское побережье, но и в Крым. Поэтому большая часть погибших и раненых в автомобильных авариях — жители других регионов и республик. Водители спешат, становятся менее внимательными за рулем, и срабатывает человеческий фактор.
— Денис Александрович, назовите основные причины аварий?
— В первую очередь, это несоблюдение очередности проезда, особенно на перекрестках, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения. А кроме этого, управление транспортом в нетрезвом состоянии, без водительского удостоверения или без страхового полиса, который очень важен, особенно при оформлении ДТП. По всем фактам нарушений Правил дорожного движения к водителям принимаются самые жесткие меры административного воздействия.
— За время реформы в Вашей службе произошло сокращение. Как вы справляетесь малыми силами?
— Сегодня сотруднику ДПС не обязательно брать портативный прибор, выезжать на аварийные участки и контролировать скоростной режим. Для этого есть специальная умная техника: в районе установлено 35 датчиков фото- и видеофиксации. В краевом центре создан единый центр автоматической фиксации нарушений, куда стекается вся информация с приборов. Там ее внимательно просматривают и рассылают водителям «письма счастья», чтобы освободить личный состав, который должен заниматься распределительной, регулировочной деятельностью там, где произошли заторы на дорогах. К тому же, инспектора смогут своевременно выезжать на место ДТП. А профилактикой и выявлением нарушений в это время займется… специальная аппаратура. К тому же, стационарный прибор — это самый честный, принципиальный и неподкупный сотрудник ДПС, который контролирует дорожное движение днем и ночью, в жару и холод.
— Денис Александрович, что, на Ваш взгляд, поможет снизить аварийность в районе?
— Стабилизировать ситуацию помогут рейдовые мероприятия и различные профилактические акции. В этом году проведено уже более 50 рейдов и акций. Стали традиционными «Дни снижения скорости», они проводятся ежемесячно не только на улицах города и в населенных пунктах района, но и на самых аварийных участках автодорог, в чем нам активно помогают студенты техникумов и колледжа, а также отдел молодежной политики района.
— Что бы Вы пожелали всем участникам дорожного движения?
— Прежде всего, безаварийного вождения. Всегда помните, что дома вас ждут близкие. Не забывайте в пути о ремнях безопасности и не нарушайте скоростной режим. И соответственно поменьше получайте «писем счастья». При перевозке детей не экономьте на ремнях безопасности и детских удерживающих устройствах. Поверьте, безопасность напрямую зависит от культуры поведения на дороге.
Л.Карабактьян,
специалист по связям с общественностью ОМВД России по Кавказскому району.