Одиннадцатиклассник лицея №3 Роман Плотников мечтает стать студентом МГТУ им.Баумана по специальности «Робототехника»
Осенью для школьной выставки он с командой таких же увлеченных ребят сконструировал и запрограммировал робота-репортера, погрузчика и экскурсовода. Недавно Рома стал призером регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике.
— Я с детства интересовался технологиями, изучал разные языки программирования. Но я убежден, что навыки в сфере информационных технологий без знания физики и математики не эффективны. Это все равно, что скреплять доски с помощью молотка, но без гвоздей. Меня не привлекает создание абстрактных приложений, зато очень интересно конструировать, воплощать идеи на практике, создавать роботов, которые будут полезны человечеству.
Наставница Романа учитель математики и физики Елена Зозуля давно заметила, что знания ее воспитанника вышли за рамки школьной программы.
— С начала освоения физики Рома все время на уроках задавал вопросы, некоторые даже ставили в тупик. Мы вместе разбирались, искали ответы. Рома — один из самых любознательных детей, которых я видела. Он и сейчас может запросто разобрать телевизор на запчасти, чтобы понять, как он работает и собрать его обратно.
Елена Алексеевна и сама увлекающийся человек, объединяет вокруг себя детей, которые хотят все знать. В прошлом году лицей №3 получил образовательный комплекс «Инженерный класс», поступивший по нацпроекту «Образование» и региональному проекту «Современная школа». Оборудование включило конструкторы, беспроводные датчики, микросхемы, даже «Умную теплицу». Оснащение позволяет юным исследователям на практике познакомиться со всеми разделами физики: механика, молекулярная физика, оптика, электротехника и многие другие.
Роман Плотников вместе с педагогом и своими единомышленниками не просто открыл для себя возможности «Инженерного класса», но и создал методичку по работе с ним.
Стране нужны айтишники
Профессии, связанные с цифровыми технологиями, возглавляют мировые и российские рейтинги самых востребованных специальностей. Они же в числе элитных. Технические вузы выпускают меньше специалистов, чем гуманитарные. Сложность ЕГЭ в наборе предметов «физика, математика, информатика» отпугивает выпускников. Например, в Кавказском районе школьники сдают информатику в разы реже, чем обществознание. Между тем с развитием цифрового общества в стране и мире ощущается острая нехватка профессионалов в сфере высоких технологий. Поэтому в последние годы многие общеобразовательные учреждения нацелились на популяризацию инженерных и IT-специальностей.
Елена Алексеевна Зозуля и ее воспитанники с интересом воплощают собственные идеи от конструирования разводных мостов до программирования роботов и станков.
В 2019 году в четырех сельских школах Кавказского района открылись образовательные центры «Точка роста» с переоснащением кабинетов по информатике, технологии и ОБЖ. В классы поступили конструкторские наборы для детей, интерактивное оборудование, 3D-принтеры, квадрокоптеры, программное обеспечение компьютеров для увлекательного знакомства детей с миром цифр. В прошлом году «Точек роста» в районе насчитывалось уже семь. Если этот образовательный проект предназначен для сельских школ, то для городских открываются не меньшие перспективы. Поставка в лицей №3 «Инженерного класса» и предметного кабинета физики в СОШ №17 продолжила внедрение новых технологий. По информации управления образования Кавказского района, во втором полугодии текущего года семь общеобразовательных учреждений, прошедших отбор, станут площадками реализации проекта «Цифровая образовательная среда». Он подразумевает оснащение кабинетов информатики современным оборудованием и программным обеспечением.
Постепенно компьютерные классы будут обновлены во всех школах.
Юлия Шигина
Фото автора