Вероника Сазонова буквально умирала от COVID. Но врачи спасли ей жизнь

Вероника Сазонова буквально умирала от COVID. Но врачи спасли ей жизнь

Собиралась провести Новый год с друзьями в Москве. Хотелось покататься на лыжах, насладиться подмосковной природой. Приехав в Москву, почувствовала себя плохо. Со мной что-то происходило не так...

Вызвали три «скорых». Они приехали через 10 часов. Одни говорили, что у меня не COVID, а просто пневмония, другие заявили, что мне осталось жить несколько часов, легкие не дышат. Когда попала в больницу, меня поместили в реанимацию, но не ковидную. Я понимала, что умираю, меня стали накрывать психические атаки, жизнь в теле еле теплилась. Только благодаря друзьям, которые перевезли меня полуживую в другую больницу, врачи за шесть часов вернули меня к жизни. И вот я дышу, скоро поеду домой восстанавливаться.

Хочу сказать всем, при первых подозрениях необходимо делать КТ. Обязательно отслеживать количество кислорода, нужно иметь под рукой кислородную маску. Чем раньше примите меры, тем мягче будет протекать болезнь — как обычное ОРЗ. Необходимо хорошо питаться: есть овощи, фрукты. Следует увеличить количество белковой пищи.

В больнице столкнулась с тем, что кислородом насыщают, а нос не промывают — он забит. Обязательно нужно иметь физраствор, очищать носовые проходы.

Мне запрещали двигаться, якобы при COVID этого нельзя делать. В реанимации, когда пыталась подняться, меня даже хотели связать. Как потом узнала, COVID любит лежачих, не двигающихся и не пьющих жидкость. Я потеряла способность глотать и это тяжело сказалось. Только сейчас начинаю этому учиться, понемногу пью чай.

Как я отбивала психические атаки

Они не отступали долго. В день по 10-12 раз. Это состояние, когда пульс резко увеличивается, сердце сильно бьется. Ощущения, как при приступе астмы. В эти моменты сжимала до боли ладони в кулаки и считала до десяти. Во время атаки умножала в уме трехзначные числа, а то и просто натягивала простынь на голову.

Здесь за мое самочувствие взялся невролог. Он научил меня жить по пульсу, восстановил ритмы сна. Чтобы «не садиться» на гормональные средства, желательно сразу обратиться к неврологу, чтобы снять нервозность. За те шесть дней, которые я умирала в реанимации, в голове «прокрутилась» вся моя жизнь, когда от переживаемого уже и жить не хотелось, вспомнила бабушку, как она меня обнимала, благословляла. Тут-то понимаешь, что такое настоящие ценности, а не та суета, за которую мы почему-то цепляемся.

Ловлю себя на мысли, пока все рассказываю, ни разу не закашляла: сама дышу, возвращаюсь к жизни. Первое, что сделаю, когда приеду домой, займусь спортом, стану больше двигаться, буду следить за питанием и, выполняя дыхательные практики, учиться дышать. Надеюсь, мой опыт кому-то пригодится.

Записала Ольга Васильченко

Рисунок Алисы Дубинскиной

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!