Поступок года. Спасатель Илья Шарапов трое суток искал утонувшего мальчика
Веселые игры группы ребят у «старого моста» в станице Кавказской внезапно окончились трагически. Перебегая по бревну, которое выступало в роли моста через реку к островку, упали двое мальчишек в быструю реку. Одного сразу прибило к бревну, и он спасся, второго унесло течением.
Спасатели получили срочный вызов 10 июня. Поскольку у Ильи Шарапова были права на управление маломерными судами, за руль моторной лодки сел он.
Малым ходом прочесывали правый берег реки вниз по течению, в обратную сторону — левый. Мальчика искали бригады спасателей Кавказского и Гулькевичского районов, привлечен отряд «Кубань-СПАС». Надежда на то, что ребенок уцелел, и, возможно, самостоятельно выбрался на берег, еще была. Волонтеры и спасатели обследовали берег — никого. На вторые сутки надежда обнаружить 11-летнего мальчика живым стала все более призрачной.
Дежурство Ильи Шарапова подошло к концу несколько часов назад, но он не покидал место поиска следующие двое суток. Ночевал на берегу вместе с волонтерами добровольческого поискового отряда «Лиза Алерт», а с рассветом вновь садился за руль спасательной моторной лодки.
— По Кубани не многие умеют ходить, здесь «текучка», надо знать все отмели, возможные заторы из бревен. Тем более, на нашем участке от старых мостов остались сваи, их необходимо уметь обходить. Я не смог просто так уехать, мол, свою смену отработал и уехал. Нужно было в любом случае найти тело ребенка. Родственники мальчика на нас надеялись, ждали, что найдем… — объяснил Илья Михайлович.
На четвертые сутки поиски практически в одиночку продолжили спасатели Кавказского района и волонтеры «Лизы Алерт». От рыбаков поступил сигнал — видели что-то подозрительное в заторе двумя километрами ниже железнодорожного моста. Проверили — это было тело мальчика.
От горя и тревог вокруг происшествия опытные спасатели научились отгораживаться. Иначе нельзя — в отряде помнят о двух случаях сердечных приступов своих коллег. Но осознание того, что бороться за жизнь и спасение нужно до конца и даже дальше — это у них в крови. Илья Шарапов признался, что в спасательной службе работать сможет не каждый:
— Мы выезжаем на разные происшествия: аварии, утопления, несчастные случаи. Морально мы готовы увидеть на месте самые страшные вещи, главное, адаптироваться, иначе… Но и стараемся следить за судьбой тех, кого удалось спасти. Недавно на трассе под «КамАЗ» попал пешеход. Мужчина был сбит буквально лоб в лоб. Через пару дней мы созвонились с медиками, чтобы узнать его состояние. Оказалось, наш пострадавший уже бодро «бегает» по больнице.
В аварийно-спасательном отряде Кавказского района Илья Шарапов служит почти восемь лет. Он увлекается рыбалкой и имеет собственную моторную лодку — отсюда и права на управление маломерными судами. В отряде он незаменим, как и остальные коллеги, которые готовы сделать больше, чем должны, потому что от этого зависят жизни других.
Юлия Шигина