К Новому году в пунктах выдачи интернет-магазинов в Кропоткине ожидают вал заказов

К Новому году в пунктах выдачи интернет-магазинов в Кропоткине ожидают вал заказов

Сидишь на диване, жуешь печеньку и путешествуешь по магазинам. Услужливый телефон посоветует, где дешевле техника, проведет по модным бутикам, предложит сапожки, которых не увидишь на прохожей моднице.

Покупки в интернете завоевали популярность два года назад, когда мы сидели на карантине и в то же время массово ходили по магазинам в сети. В достопамятном 2020-м Кубань вошла в четверку лидеров по объемам заказов на маркет-площадках, уступив лишь столичным регионам.

Заметно прибавилось работы в отделениях связи. Начальник Кропоткинского почтамта Лариса Цибулькина рассказала о том, как изменились потоки отправлений с развитием интернет-магазинов:

Количество пересылаемых почтовых отправлений существенно выросло, особенно за последние два года. Раньше возможностями этого пласта активно пользовалась молодежь и преимущественно на площадке «Али-экспресс». Но сегодня через интернет делают заказы люди всех возрастов, причем активно развивается доля внутренних отправлений.

В день четырех единиц, ежегодную дату скидок 11 ноября жители Кропоткина массово делали заказы. Сотрудники почты с авралом справляются — уже привыкли. А там не за горами предновогодний онлайн шопинг.

Эксперты считают, что покупатели приобретают товар в интернете более осознанно, не поддаваясь порывам.

Все возрасты покорны

Народная тропа не зарастает к пунктам выдачи популярных интернет-магазинов. Рядом с редакцией расположилась точка «Вайлдберриз». Название переводится с английского как «лесная ягода». Торговая площадка — детище наших белорусских братьев, она полюбилась кропоткинцам за быструю доставку и опять же удобство и широту ассортимента.

Иногда я и по номеру машины понимаю, кто приехал и сразу достаю со стеллажей товар для этого клиента. У нас очень много заказов — товары поступают после черной пятницы. Одна клиентка сэкономила пять тысяч на покупке жесткого диска. Другая женщина приходила с целым списком из 42 товаров. Я и сама пользуюсь услугами интернет-магазинов, в этом мне помогает сын. Из последних приобретений — телевизор.

Оператором пункта выдачи «Озон» в микрорайоне №1 Алла Васильевна трудится больше года. К своей работе относится с душой: знает всех постоянных клиентов, многим даже дала свой номер телефона, чтобы заранее готовиться к их визиту.

Немного смущенная от неожиданного визита журналиста оператор «Вайлдберриз» Алена Качайло рассказала о предпочтениях клиентов:

К нам приходят абсолютно все — молодые и пожилые, мужчины и женщины. Одни заказывают аксессуары для машин или технику, другие — одежду. Если товар не подошел, его можно оставить в пункте, а деньги вернутся в течение трех недель.

Долго поговорить не получилось — в магазин, где есть все, но товара на полках нет, зашла женщина с двумя малышами. Алена отдала им посылку, и покупатели удалились за ширму на примерку.

Магазин без границ

Постоянный клиент Аллы Васильевны Андрей Жураковский активный покупатель интернет-магазинов последние лет семь, точнее уже и не помнит. Пункт выдачи в микрорайоне — не единственный в Кропоткине, куда он часто заглядывает, но Аллу Васильевну назвал «лучшим продавцом из всех четырех пунктов выдачи «Озона». Андрей — человек занятой, и именно фактор времени стал решающим в вопросе покупок в сети.

Я делаю заказы в интернете почти каждую неделю и не по одному — от электроники и техники до бытовой химии. Это удобно, можно найти товары, которые у нас в городе недоступны, да и сам процесс покупки из дома сильно экономит время — не надо бегать по магазинам, стоять в очередях, что-то выбирать, — объяснил свой выбор Андрей.

На мой вопрос, есть ли товары, которые он предпочитает приобретать не в сети, молодой человек ответил, что, пожалуй, одежду.

Далеко не все становятся безоговорочными поклонниками шопинга в сети. А как же общение продавца и покупателя, советы подруги или других посетителей? Как узнать, как «сядет» одежда или идет ли тебе цвет? Некоторым по-прежнему важно самому сначала примерить, рассмотреть поближе, почитать инструкцию, выслушать мнение консультанта. В конце концов, покупка в интернете не принесет радости от удачной, но стихийной покупки, не в ней того «романтизьму». Но, безусловно, шопинг в сети надолго останется отличной альтернативой для тех, кто хочет сэкономить время и деньги, и одним прикосновением к экрану купить все, что душе угодно — от шпильки до телевизора.

Юлия Шигина

Фото автора

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!