Полицейские Кавказского района напоминают: сотрудники банков не узнают данные банковской карты у своих клиентов
Дистанционное мошенничество совершается следующими способами:
— потерпевшие сообщают мошенникам реквизиты и пароли доступа к операциям по счету посредством поступившего им СМС-сообщения, что приводит к хищению денежных средств;
— значительную распространенность имеют преступления, совершенные с использованием высоких технологий, то есть в сети Интернет, в том числе объявления о продаже и рассылки вирусных ссылок в социальных сетях.
Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что одним из признаков телефонного мошенничества является, когда мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код). Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам.
Уважаемые граждане, в целях пресечения действий мошенников, отдел МВД России по Кавказскому району информирует вас о том, что в настоящее время активно распространен вид телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонят и представляются сотрудниками служб безопасности банков, после чего дезинформируют о том, что с карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств.
Основные моменты:
1.Не диктовать пароли из смс-сообщений.
2.При поступлении подобного рода звонка, незамедлительно завершить разговор, и перезвонить по официальному телефону банка.
3.В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений.
Е.Ломакина, специалист группы по связям со СМИ отдела МВД России по Кавказскому району