Кропоткинский автовокзал. Как сегодня живет коллектив крупного транспортно-пересадочного узла автомобильных перевозок?

Кропоткинский автовокзал. Как сегодня живет коллектив крупного транспортно-пересадочного узла автомобильных перевозок?

Автовокзал можно назвать второй визитной карточкой Кропоткина после железнодорожного вокзала. С его площадок в разные концы России уезжает 500 пассажиров в сутки. Это 121 межгородских и 27 пригородных рейсов.

Но автовокзал не просто пересадочный пункт с автокассами и контролерами, отправляющими пассажиров в путь. Он — производственный участок АО «Кубаньпассажиравтосервис», в составе которого 67 линейных сооружений — автовокзалов, автостанций и автокасс. Они объединены в единый транспортный узел по организации и обслуживанию сети автобусных перевозок по всему Северному Кавказу, сокращенно АО КПАС.

Кропоткинские автовокзал и автокасса на Казанской горе, Гулькевичский автовокзал — единое структурное подразделение, которое возглавляет директор Роман Федоров.

ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО О НАС

У Кропоткинского автовокзала большая история, которая ведет начало с довоенных лет. Это перспективная организация успешно работала, исправно пополняла бюджет налогами, с особой заботой работники относились к безопасности пассажиров.

И сейчас в коллективе с уважением говорят о Людмиле Фортуне. Людмила Ивановна начала свой трудовой путь на вокзале
в 1976 году, через 12 лет возглавила коллектив. В это время были достигнуты значимые результаты. Кропоткинский автовокзал стал важным региональным транспортно-пересадочным узлом. Людмила Ивановна трудилась 40 лет. Старожилом вокзала считают Татьяну Пономареву, трудовой стаж которой 45 лет. Сейчас здесь трудится старшим оператором диспетчерской службы ее дочь — Людмила Агуреева. Это не единственная трудовая династия — Худотепловы, Попсуй, Скачедубовы-Степаненко несут трудовую вахту. Более 30 лет работают Любовь Сапич, Наталья Бабенко, Анна Ташкинова. С большой благодарностью вспоминают пенсионеров — Л.Д.Новосельцеву, Н.И.Кучеренко, Г.Е.Иванову, Н.Н.Кирсанову. Их знания и опыт пригодились нынешним работникам вокзала.

Четыре года назад Кропоткинское подразделение АО КПАС возглавил Роман Федоров. На непростое, кризисное время пришлось его директорство. Роману Михайловичу приходится искать пути выхода из сложных ситуаций: падения доходов, заметное снижение пассажиропотока, появление на площадках вокзала нелегальных перевозчиков.

ПОЕДЕМ С НАМИ!

Мне приходилось видеть, как водители пригородных рейсов бросались в схватку с нелегальными перевозчиками. Иной раз дело не заканчивалось нецензурной бранью — мужчины брали друг друга за грудки. Подобную ситуа­цию рассказал и Роман Федоров.

Роман Федоров

Отправляем рейс на Краснодар. К автобусу подходит незнакомый мужчина, владелец автомобиля с абхазскими номерами и обращается к пассажирам: «Поедем со мной. Я быстрее довезу». Тут мне пришлось вступить в диа­лог, убеждать пассажиров ехать автобусом, как-никак билеты уже куплены, да потом — на нашем рейсе безопаснее: и техосмотр пройден, и транспорт исправен, и водитель после медосмотра, а нелегалов мы не знаем. До эмоций и рукопашной, конечно, дело не дошло, но проблема сегодня эта очень актуальна.

В таксисты-нелегалы сегодня многие кинулись: одни остались без работы, у других небольшие пенсии. Всем хочется заработать. Только кто будет отвечать, если произойдет авария или непредвиденная ситуация с пассажирами? Нелегал уйдет в тень. Такие случаи нам известны, а перевозки через вокзал и кассу осуществляют, во-первых, с надежными перевозчиками; во-вторых, под медицинским и техническим контролем. И автовокзал, и автоколонна официально зарегистрированы в налоговой инспекции, платят налоги, чего нельзя утверждать в случае с нелегалами.

И генеральный директор АО КАПС Андрей Непокупной, и директор Кропоткинского автовокзала Роман Федоров стремятся восстановить пассажиропоток, сохранить численность коллективов, ведут переговоры о восстановлении отмененных маршрутов. По карману акционерного общества сильно ударила пандемия. Потеря пассажиропотока по этой причине не восстановлена и на 20%. И одной из основных забот у руководителей остается проблема нелегальных перевозчиков.

Побывав на Кропоткинском автовокзале, открыла для себя много неизвестного. Это уже не тот вокзал моих студенческих лет, когда я каждый месяц ездила в Кропоткин и возвращалась в Краснодар.

Сегодня АО «Кубаньпассажиравтосервис» — крупная организация, оснащенная современным оборудованием: кассовые аппараты, программное обеспечение, связь и сервис обслуживания пассажиров. Оно осуществляет перевозочную деятельность совместно с постоянными партнерами, владельцами пассажирского транспорта в Ставропольском крае, Ростовской и Астраханской областях, республиках Северного Кавказа и Закавказья, Крыма, Республиках Украины и Молдовы. Сегодня автовокзал это не только общение с кассиром через окошко автокассы и контролером, проверяющим наличие билетов у пассажиров. Существует ряд услуг в интернете.

Кропоткинский автовокзал оказывает комплексные услуги населению:

* продажа билетов через интернет

* продажа билетов на обратную поездку

* продажа билетов по банковским картам,

* просмотр расписания через социальные сети.

Для удобства пассажиров и улучшение качества обслуживания организован круглосуточный колл-центр: 8-861-238-71-77. На сайте kpas.ru: вся информация, расписание, стоимость проезда, приобретение билетов на все направления.

Ольга Васильченко

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

А что в Лосево?
А что в Лосево?
Hi!