Девять дней в Тихорецком госпитале

Девять дней  в Тихорецком госпитале

Где и как я подхватила «корону» я до сих пор не знаю. Два года Бог миловал, ничем не болела, а 24 сентября у меня заложило нос, тело «ломило», боль в суставах, стала терять вкусовые качества, пропало обоняние. Я не ощущала запаха квашеной капусты, не слышала как пахнет ароматный кофе, не чувствовала запах духов. Ела продукты, не испытывая никакого удовольствия, и в результате аппетит пропал.

26 сентября мы с семьей провели под Краснодаром, в лесу собирали грибы. Я то снимала куртку, то надевала, мне было то холодно, то жарко. Там я и поняла окончательно: со мной что-то не так. Но температура у меня не поднималась, кашля сильного не было, одышки тоже.

Вызвала врача на дом, назначили лечение. В пятницу сдала анализ на COVID — мазок из носа и рта, тест показал отрицательный результат. Но я поняла уже потом, что процесс запустила: надо было сдавать анализ в течение трех дней, когда начали пропадать вкусовые ощущения, когда «корона» находилась в верхних дыхательных путях. На шестой день инфекции уже не было там, она опустилась ниже и поразила мои легкие на 44% — так показало КТ. Я его прошла в порядке очереди бесплатно.

Во вторник, 5 октября, инфекционист назначил уколы и прописал кучу таблеток. В среду, 6 октября, я вызываю терапевта на дом. Врач мне говорит, что пол-легкого не прослушивается, он не хочет рисковать и дает направление в Тихорецкий госпиталь. Я собралась, приехала карета скорой помощи и в 23.15 была доставлена вместе с 94-летним дедушкой в госпиталь. Старичок всю дорогу лежал на боку, но не стонал, а разговаривал со мной. Он работал на шахте в Украине, заработал хронические возрастные заболевания и тут «корона» еще прицепилась.

Я сидела в коридоре и наблюдала, как подъезжают «скорые» и привозят больных из разных районов Краснодарского края. В этот день из Кропоткина было доставлено 10 человек. Тяжелым уделяют внимание в первую очередь, ну а таких, как я, просят посидеть и подождать собеседования с врачом, когда он освободится. Наблюдала, как четко, профессионально работает медперсонал. Закрытая зона, вакуумные костюмы — все, как в кино. На каталках быстро перевозили тяжелобольных с кислородной подушкой, на инвалидных креслах людей, которые сами не могли передвигаться.

Все четко, отточено, без лишних слов. Кого на рентген, кого в палаты, кого на процедуры. В моих глазах был ужас, страх, тревога от такого числа больных и тяжелобольных.

Ну, вот дошла очередь и до меня. Доктор задавал вопросы. Узнав о моих хронических заболеваниях и аллергии на лекарства, поставил свой диагноз и передал меня медсестре. Медсестра дала подписать договор на лечение.

Я была шокирована, когда она сказала: «Снимайте свои золотые украшения, я положу их в сейф». Я спросила: «Зачем?». Она сказала: «Я передам вашим родственникам». В этот момент у меня в голове пролетела плохая мысль… Но я очень сильный, волевой человек. Черную мысль отогнала и сказала медсестре: «Я приехала в этот госпиталь лечиться, пришла на своих ногах, вылечусь и выпишусь из больницы здоровой». На что медсестра, не возражая, дала мне подписать бумагу, что они (медики) ответственности за украшения не несут.

Медсестра в процедурном кабинете взяла у меня из вены кровь, сделала укол в живот и подняла меня на лифте на третий этаж
в терапевтическое отделение в палату №19 поста №1. Раньше это была перевязочная комната поста №1, но так как больных слишком много, не хватает койко-мест, то ее переоборудовали в четырехместную палату.

Шел 18-й день, как я заболела, но на седьмой день нахождения в госпитале я стирала свои носочки, и так обрадовалась запаху вонючего хозяйственного мыла (я привезла его из дома).

«Ура! — воскликнула я. — Слышу запах мыла». Порезала апельсин и услышала, как он пахнет. Съела зубок чеснока и почувствовала горечь. Напшикалась духами и услышала слащавый их запах. И поняла, что коронавирус, наконец-то, стал от меня отставать, и я иду на поправку.

Я познакомилась с тремя женщинами, которые лежали в этой палате: Нина, 83 года, 40% поражения, пролежала со мной еще два дня и ее выписали; Раиса, 75 лет, 24% поражения, пролежала со мной пять дней и ее перевели на пост №4 к тяжелобольным, выписали 25 октября; Анна, 64 года, 52% поражения, пролежала со мной девять дней, выписали нас вместе, и мы вдвоем уехали 15 октября на такси в Кропоткин.

Когда Нину и Раю перевели, к нам поступали еще женщины: более получаса пустыми места не простаивали. В процессе девяти дней в нашей палате побывали: Валентина, 86 лет (поражение легких 35%), пролежала 33 дня, выписали; Антонина, 55 лет (24%), лечится до сих пор; Зинаида, 84 года (45%), лечится; Тамара, 66 лет (30%), лечится; Ирина, 61 год (24%), лечится; Светлана, 56 лет (44%, это я), выписали на девятый день.

Анна Дмитриевна, 64 года, поражение легких 52%, привезли в госпиталь вместе с мужем Владимиром на три дня раньше меня. Аня ходила в палату к своему мужу по несколько раз в день. Стирала носки, поила чаем, наливала водички в бутылочку, так как он болел в тяжелой форме. Через три дня супругу стало хуже и его из терапии перевели на пост №4 для тяжелобольных. Анна за него переживала. По телефону разговаривали каждый день. Я поняла, что Володя упал духом. Это была паническая атака: в расстроенных чувствах кричал по телефону, что ему все надоело, чтобы его забрали домой и что он дома будет умирать. Но благодаря терпению Ани, ее уговорам и убеждениям, Володя поменял свое настроение и согласен уже был лежать на животе сколько нужно, дышать кислородом не прерываясь, до полного выздоровления.

Все восемь человек, лежавшие в нашей палате, кроме меня дышали при помощи кислородных аппаратов. У них сатурация легких была ниже 95, у меня легкие дышали сами без посторонней помощи.

В госпитале отличное питание. Завтраки, обеды и ужины своевременно по графику доставляются по палатам в горячем виде, все обязательно в разовой посуде. Еда разнообразная, порции достаточные: мясо, рыба, каши, супы, борщи, компот, разные салаты, творожные запеканки, зеленый горошек и т.д. Все приготовлено вкусно, красиво уложено и культурно преподнесено. В 20 часов наши санитарочки Леночка и Натали приносили нам каждый вечер молоко или кефир, либо разные соки, кто что пожелает и наливали по стакану на ночь. Возле холодильника стоит бойлер для воды, кипяток был постоянно, рядом — сахар, пакеты с чаем, разовая посуда, можно ходячим, самим наливать чай.

Врачи Марат Шамилович и Вера Николаевна каждый день и вечер делают обход. Мне очень нравилось, когда дежурила врач Юлия Витальевна. Ее ангельский голосок, лучезарный взгляд, позитивный настрой, которым она одаривала каждого больного, убедительно влиял на положительный исход. Она объясняла каждому больному, измерив температуру тела и сатурацию легких, о стадиях выздоровления, какие результаты анализов, какие органы поражены, что надо делать, как лечить, что пить, как дышать, делать дыхательные упражнения. Мне порекомендовала надувать перчатку, так как мои легкие справляются сами без аппарата.

Хочу сказать, что наши женщины, наши замечательные медики всегда остаются женщинами с большой буквы. Костюмчики на них чистенькие, аккуратненькие. Меня удивляет, как можно 12 часов находиться в этих комбинезонах?! Хочу поблагодарить врачей за чуткое, внимательное, грамотное и профессиональное отношение к каждому больному человеку, а медсестер за профессиональное умение быстро и безболезненно ставить внутривенные капельницы. Конечно же, благодарим наших санитарочек — Леночку и Наташу, которые как пчелки целый день кружат по госпиталю, проводят дезинфекцию в палатах по несколько раз.

В туалетных комнатах и душевой убирается по мере загрязнения, то есть по несколько раз в день, по коридору стоят тумбочки с дезсредствами. Каждый знает свое дело и четко выполняет его. Спасибо, дорогие наши медики, благодаря вашей сплоченной команде, мы, больные, быстро выздоравливаем и отправляемся домой. Вы помогаете нам вылечиться от этого ужасного COVID-19.

В конце своей статьи хочу пожелать нам всем крепкого здоровья, мирного неба, ясного солнца и семейного благополучия, и, конечно же, любви к людям, к себе и друг другу. Главное — будьте здоровы!

Светлана Ковалева, г.Кропоткин

А как вы перенесли COVID-19?

Напишите нам: ogni131kubani@gmail.com

Instagram: @ognikubani

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!