24 октября отмечается Международный день школьных библиотек

24 октября отмечается Международный день школьных библиотек

Почетный работник общего образования Российской Федерации Людмила Ловлина влюбилась в книги в детстве, когда впервые переступила порог школьной библиотеки. После получения аттестата она поступила в Краснодарское краевое культурно-просветительское училище и с 1989 года работала библиотекарем в школе-интернате №3 станицы Казанской.

В школе №2 г.Кропоткина Людмила Васильевна трудится с 2012 года. Она не понаслышке знает, как живут библиотеки всего Кавказского района, ведь Людмила Ловлина — руководитель методобъединения школьных библиотек муниципалитета. Ее стаж — 32 года.

— Школьный библиотекарь отвечает за несколько направлений. Ты — и заведующий, и культмассовый работник, и воспитатель, и организатор, того же сбора макулатуры. Детей много, я всех их знаю, а значит, могу посоветовать прочитать ту литературу, которая ребенку подходит, — объяснила разницу между обязанностями сотрудников массовых и школьных библиотек Людмила Ловлина.

А ВЫ УМЕЕТЕ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ?

Мальчишки любят захватывающие сюжеты с элементами ужасов, девочек интересуют романтические истории. Чаще в школьную библиотеку заглядывают ученики начальных классов за сказками и стихами детских поэтов. У детей постарше по­пулярны литературные викторины и утренники.

Порой, школьный библиотекарь становится рекламным агентом, только его «товар» — классика художественной литературы. В начальных классах нередки уроки, во время которых Людмила Васильевна рассказывает о произведениях, рекомендует их к чтению. Равнодушный к литературе человек не сможет увлечь детей, коротко рассказать о произведении так, чтобы ребенку захотелось его прочитать.

Для нас важно научить ребенка «правильному» чтению. В этой работе решающую роль играют и школа, и родители. Для каждого возраста и темперамента есть своя литература. Сложное для понимания ребенка произведение может отбить у него желание знакомиться с ним. Не следует отвечать отказом на просьбы детей почитать им вслух, даже если они умеют сами. Ведь интонация взрослого человека, его видение описанного в книге раскрывают повествование с новой стороны. Я всегда советую нашим юным читателям не бросать книгу после прочтения двух-трех страниц. Для понимания того, «твое» произведение или нет, необходимо осилить хотя бы десять.

Много времени Людмила Ва­сильевна уделяет патриотическому воспитанию. Недавно очень плодотворно ребята поработали над книгой В.Катаева «Сын полка». По программе «Читаем книги о войне» был проведен разбор произведения и сделан видеоролик.

Цифровизация в школьной библиотеке — немаловажная часть. Подготовка к конкурсам, презентации книг сегодня немыслимы без компьютера. Людмила Ловлина горячо поддержала начинания коллег, которые во время карантина выкладывали в социальные сети обзоры книг, приглашали к участию детей.

Какие книги вы любили читать в детстве?

ПИСАТЬ: ogni131kubani@gmail.com

Юлия Шигина

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!