24 октября отмечается Международный день школьных библиотек
Почетный работник общего образования Российской Федерации Людмила Ловлина влюбилась в книги в детстве, когда впервые переступила порог школьной библиотеки. После получения аттестата она поступила в Краснодарское краевое культурно-просветительское училище и с 1989 года работала библиотекарем в школе-интернате №3 станицы Казанской.
В школе №2 г.Кропоткина Людмила Васильевна трудится с 2012 года. Она не понаслышке знает, как живут библиотеки всего Кавказского района, ведь Людмила Ловлина — руководитель методобъединения школьных библиотек муниципалитета. Ее стаж — 32 года.
— Школьный библиотекарь отвечает за несколько направлений. Ты — и заведующий, и культмассовый работник, и воспитатель, и организатор, того же сбора макулатуры. Детей много, я всех их знаю, а значит, могу посоветовать прочитать ту литературу, которая ребенку подходит, — объяснила разницу между обязанностями сотрудников массовых и школьных библиотек Людмила Ловлина.
А ВЫ УМЕЕТЕ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ?
Мальчишки любят захватывающие сюжеты с элементами ужасов, девочек интересуют романтические истории. Чаще в школьную библиотеку заглядывают ученики начальных классов за сказками и стихами детских поэтов. У детей постарше популярны литературные викторины и утренники.
Порой, школьный библиотекарь становится рекламным агентом, только его «товар» — классика художественной литературы. В начальных классах нередки уроки, во время которых Людмила Васильевна рассказывает о произведениях, рекомендует их к чтению. Равнодушный к литературе человек не сможет увлечь детей, коротко рассказать о произведении так, чтобы ребенку захотелось его прочитать.
— Для нас важно научить ребенка «правильному» чтению. В этой работе решающую роль играют и школа, и родители. Для каждого возраста и темперамента есть своя литература. Сложное для понимания ребенка произведение может отбить у него желание знакомиться с ним. Не следует отвечать отказом на просьбы детей почитать им вслух, даже если они умеют сами. Ведь интонация взрослого человека, его видение описанного в книге раскрывают повествование с новой стороны. Я всегда советую нашим юным читателям не бросать книгу после прочтения двух-трех страниц. Для понимания того, «твое» произведение или нет, необходимо осилить хотя бы десять.
Много времени Людмила Васильевна уделяет патриотическому воспитанию. Недавно очень плодотворно ребята поработали над книгой В.Катаева «Сын полка». По программе «Читаем книги о войне» был проведен разбор произведения и сделан видеоролик.
Цифровизация в школьной библиотеке — немаловажная часть. Подготовка к конкурсам, презентации книг сегодня немыслимы без компьютера. Людмила Ловлина горячо поддержала начинания коллег, которые во время карантина выкладывали в социальные сети обзоры книг, приглашали к участию детей.
Какие книги вы любили читать в детстве?
ПИСАТЬ: ogni131kubani@gmail.com
Юлия Шигина