Мой мир прекрасен

Мой мир прекрасен

Журналистский дебют юнкора и выпускницы детской художественной школы Кропоткина Алисы Дубинкиной

Периодически возникавшую тишину прервал характерный стук о стену. Я вдруг очнулась, разглядев перед собой эскиз для батика, и резко обернулась в сторону странного звука. Моя одноклассница Юля проследила за моим взглядом и обнаружила некоторое движение под лавочкой возле кабинета Ларисы Ивановны Анпиловой.

Воробьишко

Маленький воробей метался из стороны в сторону, натыкаясь клювом о преграды. Однако он утомился и тихо устроился на полу. Мы сорвались с наших рабочих мест, а пернатый вновь взмыл в воздух, кружил по залу, пытаясь вырваться из стен художественной школы, но все так же бился и падал. Вскоре воробей сдался и позволил Юле взять его в руки. Мы, как зачарованные, осматривали этот едва дышавший клубочек из перьев, и на наших лицах растягивались довольные улыбки: пленник теперь не пострадает! Мы бодрой походкой дошли до кабинета директора Ирины Вячеславовны Палий. Она говорила по телефону, покачала головой и сказала: «Выпус­тите его».

Мы стояли на улице, рассуждая над тем, как же все-таки он, наш воробьишка, решился проникнуть в помещение? Условились подкинуть пташку на счет три: как вдруг почувствовав порыв ветра на последнем слове, комочек расправил крылья и рванул в лист­ву деревьев. Сопровождавшая нас учитель истории искусств Тать­яна Валентиновна Самойлова, скрестив руки на груди, с каким-то торжественным волнением продолжала смотреть туда, где мелькнула фигурка птицы.

Кто бы мог подумать, что спустя пару лет нас будут также заботливо провожать на выпускной церемонии детской художественной школы Кропоткина любящие взгляды наших учителей?

Акценты на деталях

Из года в год я поднималась по лестнице у главного входа, стучала металлическими вешалками в гардеробной и открывала дверь в кабинет, где почти всегда кто-нибудь был. С каким бы настроем ты ни приходил в художественную школу, в классе сразу настраивался на рабочий лад, зная, что предстоит выполнить новую интересную задачу, искусно разработанную лучшим преподавателем. Мы, как пчелки, с большим удовольствием осваивали новые техники, воплощали фантазии на листе и в скульптуре, учились передавать увиденное нами с акцентами на значимых деталях, вводящих в мир композиции. Ритмичный скрип карандашей, носящихся по поверхности листов, закрепленных на деревянных планшетах, всегда сопровождался негромкой и веселой беседой. Смех и шутки с каждым годом все больше заполняли кабинеты даже в присутствии учителей. Нас не смущала опытность наставников Натальи Григорьевны Фетисенко и Ирины Вячеславовны Палий, мы втягивали их в диалоги о насущных для нас проблемах, получая простые, но полезные советы. Преподаватели же упорно шли к желаемым результатам, добивались построения натюрмортов без черных линий и мятых овалов, насыщенных цветов и живописных мазков, точной копии рельефа с цветком. Мы видели горшки и пластмассовые груши чаще, чем страницы школьных учебников и изголовье любимой кровати. А что вы думали? Прогресс в обучении требует огромных усилий и терпения!

Экспедицияза вдохновением

Учеба не ограничивалась одним лишь творчеством: раз в неделю мы носили с собой толстые тетради и, выбрав удобное место, усаживались за столы. Кто-то ждал, вцепившись в ручку, а кто-то только просыпался, слушая мелодичный голос Ларисы Ивановны Анпиловой или задумчивую речь Татьяны Валентиновны Самойловой. Мое внимание более всего пог­лощали биографии «отцов искусства», нежели пики готических построек. Я извлекла пользу из уроков истории искусств: научилась по-новому смотреть на фасады зданий и городские ансамбли, стала подмечать в чьих-то творческих работах использованные материалы, техники и индивидуальные приемы письма и задумываться над тем, что хочет показать творец, выставив на общее обозрение что-то эпатажное.

Мы с любопытством изучали приезжавшие к нам художественные выставки как сос­тоявшихся мастеров живописи и графики, так и начинающих творцов. Меня очаровывали безлюдные пейзажи и городские панорамы, которые на время могли отправить в иные места — такие от нас далекие и, кажется, недоступные, всегда захватывающие мой романтический дух. Так что будет несложно пред­угадать, что я обожала летние пленэры.

Художественное образование должно быть доступным и качественным. Об этом министр культуры Краснодарского края говорила на семинаре-совещании руководителей образовательных учреждений культуры и искусства Кубани. Под председательством Виктории Лапиной они обсудили проблемы, опыт и перспективы художественного образования региона.

Более 70 тысяч детей и подростков обучаются в 176 детских художественных, музыкальных и школах искусств, а также 6 колледжах искусств региона. Благодаря администрации края, губернатору Кубани Вениамину Ивановичу Кондратьеву удается не только сохранять сеть образовательных учреждений отрасли, но и улучшать условия обучения.

К слову, пленэр — организованная «вылазка» на природу и в городскую среду с целью запечатлеть с натуры различные мотивы. Такая практика в нашей художественной школе — обязательный ритуал, по результатам которого ученик переходит в следующий класс.

На первых порах я не совсем понимала, для чего мы каждый день в течение двух первых летних недель просиживаем в жару под открытым небом и боремся с роем муравьев, плавающих в стаканчиках с водой. Однако с каждым последующим годом обучения я научилась наслаждаться нашими экспедициями.

Я все смогу

Росла я, мои творческие навыки, уровень ответствен­ности, ковалась крепкая дружба с учителями и ребятами. Позади были конкурсы, олимпиады, поездки, доработки до восьми вечера, скукожившие­ся от воды пальцы, шалости и промахи. Мы подошли к выпускному классу, сдав первый экзамен по скульптуре и попрощавшись с кабинетом нашей любимой На­тальи Григорьевны — педагога, вселившей в каждого ученика дух уверенности путем повторения фразы: «Я все смогу, у меня все получится!».

Мы познакомились со всеми техниками живописи, прикладной композиции и рисунка, были готовы проявить себя во всей красе на выпускных экзаменах. Мой классный руководитель Ирина Вячеславовна курировала дипломные работы, споря с нами и вынося справедливые замечания по поводу каждой из наших трех картин.

Помню, как меня долго уговаривали «на графику», но я твердо стояла на использовании гуаши и ограниченной цветовой палитры. Примерно в то же время мы приступили к основательной подготовке к экзамену по истории искусств под руководством Ларисы Ивановны и научились «Родину любить»: было весьма непросто поспевать за заданным ею темпом, однако это научило правильно распоряжаться временем. Признаюсь, тот год был для меня весьма тяжелым, но я подтвердила статус отличницы в обеих школах. Когда до итоговой аттестации оставалась пара месяцев, весь земной шар охватило страшное вирусное заболевание, вынудившее мобилизовать нас по домам.

Мы были неразлучны со всеми средствами связи, наводили творческие беспорядки в попытках устроить контрольные постановки в уголках дома и сдавали теоретические зачеты онлайн.

Выпускная линейка произвела необычайное впечатление, осевшее в моей память как что-то умиротворённое и трогательное: разноцветные шарики, нарядные платья; улыбки родителей, торжественные и грустные речи наших наставников, вручение аттестатов с отличными оценками и памятные фотографии, попавшие в наши фотоархивы. Мы оставили порог художественной школы, и мне хочется сказать: «Спасибо вам, дорогие учителя. Мой мир прекрасен…»

Алиса Дубинкина,юнкор, ученица СОШ №2

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!