Хлебное место
Твое дело
По мнению экспертов, начинать свое дело во время кризиса — удачная идея
— Хлеб — всему голова, его едят всегда, — говорит Наталья Маркова руководитель «Московской булочной», расположенной на главной улице Кропоткина.
Благодаря идее выпекать и продавать хлебобулочные изделия и появилась полюбившаяся горожанам булочнаяпекарня. Широкий ассортимент удается поддерживать благодаря творческому подходу к труду маленького коллектива.
— Когда платежеспособность покупателей упала, мы упрости
ли изделия, самым большим спросом пользовались пирожки с картофелем, булочки, сухари. А сейчас усложняем, на прилавки ставим новинки, например, печенье «Американер» со сложной рецептурой.
Пускаем нераспроданное за день на изготовление панировки. Но изобретаем постоянно, задача ночной смены — напечь хлеба и наиболее популярных изделий, а днем можно экспериментировать, — рассказывает Наталья Маркова.
В бахилах и прочей стерильной «амуниции» спускаемся в пекарню: улыбчивые женщины в фартуках, поднимающееся тесто… Специально, чтобы показать процесс читателям газеты «ОК», запускают упаковочную машину: хлебный кирпичик уползает в недра аппарата и «одевается» в блестящий целлофан. Получается гигиенично.
«Московская булочная» — одно из предприятий малого бизнеса, которое приняло участие в программах отдела инвестиций и финансовофондового рынка районной администрации. Благодаря субсидиям удалось приобрести упаковочный аппарат, печи, тестомес и открыть первый ларь — «филиал» булочной.
— Субсидия помогла увеличить количество наших услуг. Открываем еще торговые точки со свежайшей выпечкой на городском вечернем рынке, на базе «Агроснаб», готовимся запустить на автовокзале, возим в магазины хлеб, батоны, пирожки, караваи, кексы, рулеты, печенье, пампушки, сухари. Молодежь очень любит наши изделия, — рассказывает директор.
Развитие подобного рода предприятий — необходимое условие стабилизации экономики в кризис. Булочные, пекарни, колбасные и макаронные цеха всегда прокормят народ.
Фото: продукция «Московской булочной».