Полицейские провели брифинг, посвященный телефонным и интернет-мошенничествам

Полицейские провели брифинг, посвященный телефонным и интернет-мошенничествам

Правоохранители порекомендовали гражданам, как себя вести, чтобы не стать жертвой злоумышленников.

В Кавказском районе участились случаи мошенничества, когда злоумышленники под видом представителей банков похищают у пенсионеров значительные суммы денег. Обеспокоенность вызывает и ситуация с распространением электронных мошенничеств и краж, совершаемых с банковских карт. Эта тема обсуждалась во время брифинга, состоявшегося в отделе МВД России по Кавказскому району. Заместитель начальника отдела уголовного розыска майор полиции Г.О.Петросян рассказал о новых способах совершения преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и объяснил, как не стать жертвой мошенников.

В ходе брифинга правоохранитель привел некоторые цифры. С начала года в Кавказском районе зарегистрировано 90 случаев мошенничества с использованием средств мобильной связи и сети интернет (раскрыто — 4), а также 54 сообщения — о хищении денежных средств с банковских счетов (расследовано — 11). В настоящее время в производстве следственного отдела находятся шесть уголовных дел по фактам хищений денежных средств с банковских счетов и дистанционному мошенничеству, которые планируется направить в суд в этом месяце. Еще два уголовных дела, относящиеся к категории преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, расследованы дознавателями и находятся сейчас на проверке в прокуратуре.

По словам правоохранителя, жертвами злоумышленников сегодня становятся не только пенсионеры, но и молодые люди. Чтобы завладеть денежными средствами, аферисты в телефонном разговоре чаще всего представляются работниками службы безопасности банка, сотрудниками правоохранительных органов, подменяют номера телефонов с помощью IT-технологий. Кроме того, мошенники успешно используют приемы психологического давления и хорошо разбираются в механизмах предоставления населению банковских услуг.

Говоря об основных причинах, способствующих совершению такого рода преступлений, Гарик Овикович обратил внимание представителей средств массовой информации на низкую грамотность населения при обращении с электронными средствами платежей, отсутствие элементарных навыков безопасности, а также излишнюю доверчивость при телефонном общении с незнакомыми людьми. Граждане с легкостью сообщают собеседнику персональные данные и данные своей банковской карты, не задумываясь о печальных последствиях подобных действий.

Заместитель начальника ОУР проинформировал, что в целях профилактики дистанционного мошенничества отделом МВД России по Кавказскому району проводится комплекс мероприятий, в том числе, по повышению финансовой грамотности населения. Участковые уполномоченные полиции и инспекторы по делам несовершеннолетних проводят разъяснительные беседы с гражданами и распространяют среди населения специально разработанный агитационный материал. Особое внимание в ходе этих мероприятий уделяется работе с пожилыми людьми.

В завершение встречи правоохранитель посоветовал гражданам быть бдительными, чтобы не попадаться на уловки аферистов, а также своевременно сообщать обо всех фактах мошенничества в полицию.

Л.Карабактьян, специалист по связям с общественностью группы по связям со СМИ отдела МВД России по Кавказскому району

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!