Сельхозпроизводители из станицы Темижбекской разработали свой метод эффективной уборки большого хлеба
Земледельцы ООО СК «Восток» убрали 298 гектаров гороха, 262 — озимого рапса и 1280 — озимой пшеницы, третью часть стратегического запаса сельскохозяйственной компании.
Жарко не только от палящего солнца, температуры до +40 градусов. С трассы «Краснодар-Ставрополь», по которой редакционная машина спешит в одно из успешных хозяйств Кавказского района видно, что у горизонта кипит работа. В клубах пыли по ярко-золотистому полю движутся комбайны, похожие на огромных майских жуков, темно-зеленые тракторы «Джон Диры» и оранжевые грузовые автомобили.
— Мы действуем единым уборочным комплексом. На поле выходят все семь комбайнов «Нью Холланд» с девятиметровыми жатками, три бункера-накопителя, агрегатируемые тракторами «Джон Дир», и шесть грузовых автомобилей отвозят зерно на ток, — объяснила при встрече исполнительный директор Светлана Пономарева.
По полям сельхозкомпании теперь не «катаются» тяжелые «КамАЗы». Комбайны ссыпают зерно в бункеры-накопители, а те везут его на край поля, где и пересыпают в грузовики. Этот опыт темижбекцы переняли у одно из предприятий холдинга УП ООО «АСБ АРГО». Во-первых, исключается опасность возникновения пожара, а главное, колеса машин не утрамбовывают почву, которую предстоит обработать под будущий урожай.
Десятый, ты меня слышишь?
Четкую организацию труда помогает поддерживать рация Евро-Б. Начальник уборочного комплекса Сергей Резниченко и диспетчеры общаются с механизаторами на коротких волнах. Почему не по сотовой связи? Оказывается, таковая не может обеспечить требуемое качество связи в полях. Рация оказалась надежнее. ГЛОНАСС-система, спутниковая связь помогает механизаторам четко действовать на поле — спутник не разрешит свернуть налево, превысить скорость. Да и обмен талонами между комбайнерами, трактористами и водителями помогает вести контроль за убранным.
Работа с зерном начинается в грузовом автомобиле. Прежде чем ссыпать в складское помещение, с ним работают лаборанты. Электронный прибор покажет влажность, количество протеина и клейковины, определит класс зерна, а лаборанты укажут, на какой склад его выгружать.
Работа с зерном продолжится после уборки, но это уже отдельный разговор. А пока мы в поле, где молотят пшеницу.
«Ветерок» в чистом поле
Так ласково в компании называют вагончик, установленный там, где идет уборка зерна. Открытое всем ветрам строение служит центром уборки. Здесь рация начальника уборочного комплекса, сюда повара привозят обед и ужин механизаторам, которые на свежем воздухе подкрепляют свои силы. Отсюда идут команды кому и как действовать.
С исполнительным директором подоспели на «Ветерок», когда комбайны освобождали бункеры от зерна, чтобы уйти на другой конец поля. Семь комбайнов, три бункера-накопителя и шесть «КамАЗов» с прицепами шли друг за другом по кругу.
«КамАЗ» Дмитрия Рогожина первым наполнили зерном, он готовился везти золотой груз на ток. Дмитрий второй сезон трудится на жатве. Начальник уборочного комплекса Сергей Резниченко оценил его дисциплинированность и природную хватку. У Дмитрия все получается быстро и ладно.
Водитель «КамАЗа» Сергей Зяблов лидирует среди своих товарищей: с начала жатвы он вывез с поля на ток 1325 тонн зерна. Это пока лучший результат в хозяйстве.
Вот подошел комбайн «Нью Холланд» Сергея Колесникова, с ним поравнялся «Джон Дир» с бункером-накопителем. Из кабины вышел опытный механизатор Анатолий Артеменко. Он обменялся талонами с Колесниковым. Хлеборобы задержались на две минуты у машин — именно столько идет разгрузка зерна из комбайна в бункер. И опять по новому кругу, по несжатой пшенице…
Ольга Васильченко
Фото автора