Как журналист «Огней Кубани» танцевать училась
Сегодня Международный день танца.
Все началось еще неделю назад с моего редакционного задания — подготовить материал ко Дню танца и самой взять несколько уроков. Мне посоветовали позвонить хореографу творческого коллектива «Фантазия» Ирине Васильевне Ботвинко. В это же день мы с ней созвонились и договорились о встрече. «Через телефонную трубку» она показалась мне весьма позитивным и добрым человеком, что еще больше добавило желания поскорее с ней увидеться.
Настал день встречи, и мы с нашим фотокором Александром Писаренко направились в назначенное время и в назначенное место постигать основы новой профессии.
В коридоре Центра внешкольной работы нас встретила улыбающаяся женщина, я сразу поняла, что это Ирина Васильевна. Люди, которые занимаются хореографией, всегда заметны по красивой походке, горделивой осанке и хорошей фигуре. Такова Ботвинко. Мы прошли в тренировочный зал, знакомый мне до каждой мелочи. Четыре года назад я и еще несколько десятков выпускников готовились здесь к Губернаторскому балу, и мое волнение нарастало еще больше. Панику остановило знакомство со вторым хореографом танцевального коллектива Еленой Павловной Суржко, которая начинала свой танцевальный путь ученицей Ирины Васильевны, а теперь она полноценный балетмейстер и постановщик.
Рассматривая профессию хореографа в целом, стоит сказать, что больших результатов в этом виде деятельности добиваются люди, которые обладают определенными художественными талантами и навыками. Они должны быть достаточно пластичными и гибкими, чтобы уметь выполнять нужные движения. На первое место выходит чувство ритма, отличный художественный вкус, чем я, конечно же, не обладаю, поэтому опытным хореографам пришлось со мной повозиться.
Сначала меня учили акробатике на батуте, признаюсь честно, занятие не из легких. Еще бы, спортивная акробатика — высшая степень владения техникой прыжков, которой учатся не один год, а я понадеялась стать профи за 15 минут. Насмеялись мы вдоволь, как я только не прыгала. И на фотографиях только одно — коряга какая-то.
— К нам приходят разные дети, и мы никогда не ведем осознанный отбор. Можно развить любого ребенка, все очень индивидуально, не все великолепно прыгают на батуте, но, тем не менее, мы выводим на сцену 99,9% детей, кого-то в более сложных танцах, кого-то в менее, но мы гордимся всеми. У нас остаются не самые способные, а сильные духом и характером. И я всегда говорю им: «Неважно какими вы станете танцорами — важно, какими людьми». Для нас, как для педагогов, это гораздо важнее. Наши подопечные дружат. Мои сыновья занимались танцами, и самыми близкими их друзьями стали именно из нашего коллектива.
У детей, с которыми я занимаюсь, очень активные, дружные родители. И когда ты работаешь по 12 часов в день, приходишь домой уставший, такая поддержка всегда приносит удовлетворение. Отдача от них колоссальная.
Стою, слушаю и думаю про себя: «Да уж, акробатка из меня никакая. Ну, надеюсь, что хоть человек из меня получился хороший».
Хореографией Ирина Васильевна занимается с пяти лет, а стаж преподавательской деятельности у нее уже 32 года, из них 23 — в коллективе «Фантазия». А 13 лет назад этот коллектив стал работать под руководством двух хореографов. Хочется отметить, что воспитанники Ирины Васильевны и Елены Павловны уже стали поступать в образовательные учреждения, связанные с хореографией.
Меня отвели к балетным станкам и учили правильной осанке, постановке корпуса и рук. Здесь у меня получается куда лучше, но это только потому, что с одной стороны Елена Павловна помогает мне тянуть носок, а с другой Ирина Васильевна держит спину. «Да, тут тоже тяжело, — подумала я, — но очень интересно». Оказалось, что самым сложным в своей профессии хореографы считают не растяжку, не постановку танца и даже не прыжки на батуте, а общение с людьми.
— Нужно уметь найти правильный подход к каждому ребенку. У нас тренируются дети от пяти до 18 лет, поэтому мы вместе с ними проходим все стадии развития, а так же все мучительные периоды их подросткового возраста, и они становятся для нас очень близкими и родными. Мы вместе с ними совершенствуемся. Нам очень важно, что воспитанники вынесут из нашего большого коллектива. На самом деле, как бы банально это не звучало, мы самая настоящая большая семья, нас более 200 человек, — делится Ирина Васильевна.
В конце занятия я выучила небольшую танцевальную связку и…, наполненные эмоциями и впечатлениями от мини-занятия и общения с невероятно позитивными женщинами, мы с Александром Ивановичем покидаем Центр внешкольной работы. Я делюсь с ним своими мыслями:
— Да, как оказалось, быть танцором не так уж и просто. Танец, это дисциплина, хореография требует колоссальных усилий и дается нелегко, должны быть огромное терпение, выносливость, сила воли. Но мне все равно безумно понравилось.
Алеся Зайцева.
Фото Александра Писаренко.