В Кавказском районе полицейские и общественники проводят мероприятия по профилактике имущественных преступлений с использованием IT-технологий

В Кавказском районе полицейские и общественники проводят мероприятия по профилактике имущественных преступлений с использованием IT-технологий

Правоохранители предупреждают, что банковская карта – это не только инструмент для совершения платежей, но и доступа к наличным средствам на счете.

В Отделе МВД России по Кавказскому району совместно с представителями Общественного совета при ОМВД проведено рейдовое мероприятие, направленное на профилактику имущественных преступлений с использованием IT-технологий. Профилактические памятки были размещены полицейскими и общественниками на автобусных остановках, на входах в подъезды многоквартирных домов. Кроме того, правоохранители проинформировали различные возрастные группы о способах противодействия мошенникам и вручили прохожим памятки с информацией о многочисленных и разнообразных уловках, используемых мошенниками посредством современных технологий с целью завладения сбережениями граждан.

Простота использования банковских карт оставляет, к сожалению, множество лазеек для мошенников. Как это организовано и что происходит?

Вам звонят, например, с номеров 495, 499, 900 и представляются сотрудником банка.

Повод может быть любой: агрессивный, нейтральный или обнадеживающий.

В первом случае Вам сообщают, что Ваша карта заблокирована и предлагают бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Позвонив по указанному номеру, Вы узнаете, что на сервере обслуживания карт клиентов, якобы, произошел сбой, и Вам необходимо назвать номер своей карты и пин-код для перерегистрации.

Во втором случае Вас просят уточнить Ваши данные или подтвердить перевод с карты.

Используя третий повод, звонивший обнадеживает Вас, что Вам пришел денежный перевод на несколько тысяч рублей, но чтобы получить его, Вам следует сообщить данные своей карты (номер, дату окончания срока действия, CVC/CVC-код), создать с нее перевод и подтвердить его кодом из SMS-сообщения, которое придет на Ваш телефон.

Правоохранители предупреждают, что во всех этих случаях Вы имеете дело с мошенниками, так как сотрудники банка никогда не звонят с подобными предложениями.

Как действовать в подобных ситуациях?

Положите трубку. Помните, что ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш пин-код.

На обороте Вашей банковской карты и на официальном сайте банка указаны конкретные номера клиентской службы поддержки банка, с которой Вы можете связаться и прояснить ситуацию.

Стражи порядка рекомендуют гражданам донести полученную информацию также до своих пожилых родственников.

Е.Ломакина, специалист группы по связям со СМИ отдела МВД России по Кавказскому району.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!