Топ-5 вопросов об услуге регионального оператора по обращению с отходами

Топ-5 вопросов об услуге регионального оператора по обращению с отходами

Региональный оператор по обращению с отходами в Гулькевичевском, Кавказском, Курганинском, Новокубанском, Успенском районах и городе Армавире работает более года. Однако некоторые вопросы у жителей все еще возникают. Компания «ЭкоЦентр» подготовила для абонентов разъяснения на самые популярные запросы.

— Надо ли оплачивать услугу по вывозу твердых коммунальных отходов, если абонент не заключал договор?

— Обязанность оплачивать услугу регионального оператора прописана в Жилищном кодексе РФ (ч.1 ст.153, ч.5 ст.30) и Гражданском кодексе РФ (ст.210), где указано, что собственники жилого дома несут бремя его содержания, обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором (ст.24.7 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г., ст.30 ЖК РФ).

Типовой договор и предложение к его заключению были опубликованы в газетах каждого района, которые входят в зону обслуживания Новокубанского филиала ООО «ЭкоЦентр» — «Свет Маяков», «Армавирский собеседник», «Огни Кубани», «В 24 часа», «Рассвет», «Курганинские известия», «Кубанские новости», а также на официальном сайте регоператора https://novokubansk.clean-rf.ru/. По желанию потребителей возможно подписание письменного договора.

— Если нет мусора, то почему надо платить? Можно ли самостоятельно вывозить отходы на свалку?

— Жизнь современного человека основана на постоянном потреблении и невозможна без образования отходов. Некоторые потребители, не желающие оплачивать коммунальную услугу региональному оператору, приводят такие аргументы: самостоятельно вывожу свои отходы на свалку либо сжигаю их на собственном участке. Деятельность в области обращения с отходами, в том числе транспортирование, является лицензируемой. Соответственно, потребитель не имеет права транспортировать отходы самостоятельно (Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ в редакции от 30.10.2018г., ст.12). Кроме того, с момента начала деятельности регионального оператора транспортирование ТКО может осуществлять только оператор, с которым органы региональной власти заключили соответствующее соглашение (п.4, п.23 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.11.2016г.).

Ответственность за осуществление самовывоза или сжигание отходов предусмотрена ст.6.35 Федеральным законом от 17.06.2019г. №141-ФЗ и 8.2 КоАП РФ, а именно за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами в виде административного штрафа.

— Должен ли собственник оплачивать услугу по вывозу ТКО при отсутствии зарегистрированных жильцов? Возможен ли перерасчет за коммунальную услугу?

— Согласно действующему законодательству размер платы за услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества проживающих. Если такая информация отсутствует, то расчет производится на собственников жилого помещения. Основанием к перерасчету платы за коммунальную услугу является временное, более пяти дней подряд, отсутствие потребителя в жилом помещении. Для перерасчета потребителю необходимо написать заявление, а также приложить документы, подтверждающие отсутствие (например, командировочные удостоверения, проездные билеты, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении и т.д.). Отметим, что перерасчет производится не более чем на шесть месяцев. Если по истечении полугода временное отсутствие потребителя продолжается, то необходимо вновь предоставить подтверждающие документы.

Потребитель вправе воспользоваться перерасчетом, если количество проживающих в квартире или доме меньше прописанных, но и обязан проинформировать регионального оператора об увеличении граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении.

— Что делать и как оплатить коммунальную услугу, если не приходит квитанция?

— Регоператор постоянно работает над повышением качества доставки квитанций. Для того чтобы абоненты ООО «ЭкоЦентр» могли в первых числах месяца получить платежный документ и своевременно оплачивать услугу по вывозу отходов, компания ежемесячно 10-го числа формирует квитанции и передает на печать и доставку АО «Почта России».

Если собственнику жилья по какой-либо причине не доставлена квитанция, то можно самостоятельно распечатать платежный документ в «Личном кабинете» на официальном сайте регоператора или обратиться в ближайший офис компании для получения дубликата. Оплатить услугу по вывозу отходов можно с помощью номера лицевого счета или по предыдущей квитанции с QR-кодом, введя сумму к оплате.

— Как связаться с региональным оператором?

— Во всех районах, обслуживаемых компанией «ЭкоЦентр», открыты обособленные подразделения и ведется личный прием абонентов. С адресами офисов в муниципальных образованиях и режимом работы можно ознакомиться на сайте регоператора.

Дистанционно обратиться можно по бесплатному номеру единого call-центра — 8-800-707-05-08, через форму обратной связи в разделе «Контакты» на сайте ООО «Экоцентр» https://novokubansk.clean-rf.ru/, по электронной почте ec_novokubansk@clean-rf.ru.

Кроме того, вся необходимая информация по начислениям и платежам доступна абонентам в «Личном кабинете».

Пресс-служба ООО «ЭкоЦентр».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!