Развести автопробки

Развести автопробки

Подробности

Аварийное состояние моста не позволило во время его ремонта
пропускать транспорт по одной из полос

Аварийное состояние моста не позволило во время его ремонта пропускать транспорт по одной из полос

Вот как описал утро 2 марта житель станицы И.Г.Кормишин в своем письме газете «Огни Кубани»: «Станица Казанская превратилась вдруг в федеральную автомагистраль с пробками из-за ремонта путепровода, по причине чего объездной путь пролег через нашу станицу. Мало того, что нет светофорного регулирования транспортного потока на центральном перекрестке Казанской, так еще могут вконец угробить наши станичные дороги. А они, в отличие от федеральных трасс, не рассчитаны на передвижение такого огромного количества грузовиков, нередко основательно перегруженных…».

Иллюстрация проблемы во время совещания

И в то же самое утро 2 марта на Казанской горе, где возникали автопробки, высадился настоящий оперативный десант в лице заместителя руководителя управления федеральных дорог «Черноморье» Владимира Мартынюка, начальника отдела управления эксплуатации автодорог министерства транспорта и дорожного хозяйства краевой администрации Кубани Сергея Кучера, исполнительного директора ООО «СтройЮг-Регион» Андрея Беликова, заместителя главы Кавказского района по вопросам ЖКХ, строительства, связи и транспорта Ильи Погорелова. Присутствовали правоохранители — начальник ОГИБДД по Кавказскому району Дениса Ващенко.

На перекрестке перед въездом в город, там, где дорога пересекает улицу Шоссейную (федеральная автомагистраль «Кавказ» или, по-другому, «Ростов-Махачкала»), со стороны Казанской в то утро периодически образовывалась длинная пробка из легкового и грузового транспорта. И примерно такие же заторы время от времени случались перед перекрестком и на ул.Шоссейной, когда светофор открывал путь из города в сторону станицы Казанской.

Проблема в том, что перед транспортной развязкой «клеверный лист» на северо-западе недалеко от города Кропоткина, на 322 км автодороги «Темрюк-Кропоткин-Ставрополь» мост над железнодорожными путями, ведущими на Ростов, авариен. К ремонту объекта приступило ООО «СтройЮг-Регион», и трасса на Ставрополь была перекрыта. Транспорт, разумеется, пошел по другому пути, в объезд — через Казанскую на Кропоткин, и далее — по трассе ФАД «Кавказ». И вот этот кратчайший путь сразу же оказался перегружен — особенно в утренние и вечерние часы.

Ветхие балки

Возникает вопрос: если ремонт путепровода 1580 ПК7 планировался и проектировался еще до 2017 года, то почему не были разработаны объездные пути? Ситуацию прояснил Сергей Кучер: «Еще в период проектирования реконструкции путепровода была разработана оптимальная схема объезда через станицу Казанскую. Схему согласовали с краевым управлением ГИБДД, министерством края, федеральными и местными структурами. По этой схеме, как обещали проектировщики, во время ремонтных работ должен был осуществляться пропуск транспорта по одной из полос аварийного путепровода, и поток через Казанскую мог усилиться, но не критически. Однако уже в ходе строительно-монтажных работ выяснилось, что балки перекрытия моста за время, пока разрабатывался проект, обветшали настолько, что задуманный пропуск транспорта по одной полосе путепровода физически стал невозможен. И тогда пришлось полностью перекрыть движение на 322 км дороги «Темрюк-Краснодар-Кропоткин», чтобы завершить и ремонт путепровода в максимально короткие сроки. Другого выхода не было».

Полная замена

Исполнительный директор ООО СтройЮг-Регион (г.Новороссйиск) Андрей Беликов, с которым наш корреспондент побывал на объекте, подробно информировал об объемах работ. Мост-путепровод через железную дорогу состоит из четырех пролетов. Один пролет идет над двумя путями железной дороги, а три пролета рядом, над землей. Работы много. Будут полностью демонтированы старые и установлены новые балки строения, произведен капитальный ремонт проезжей части на подходах к искусственному сооружению и капитальный ремонт опор; затем — устройство ездового полотна на мосту, перил, гидроизоляции, антишумового экрана и остальные работы…

На месте ремонта

Когда мы посетили путепровод, специальные механизмы срезали и убирали верхний слой асфальта на мостовой дороге. Наш корреспондент спустился по откосу к опорам моста, откуда было хорошо видно, в каком плачевном состоянии находятся его элементы — проржавевшее железно, отслаивающаяся обшивка. А под мостом все время шли поезда…

Что делать?

Во время утреннего совещания на обочине трассы в г.Кропоткине обсуждались разные способы разрядки ситуации. К одному из вариантов возвращались чаще других. Суть его в том, чтобы перекрыть улицу Красную для прямого проезда через трассу «Ростов-Махачкала» (ФАД «Кавказ») и пустить автомобильный поток из города через транспортные развязки у села Новоукраинского и в районе «клеверного листа», чуть дальше за Кропоткином. Это позволило бы улучшить пропускную способность городского перекрестка. Конечно, в таком случае придется делать небольшой, в несколько километров, перепробег, но время ожидания в пробке, которая сейчас образуется на этом перекрестке, намного больше. Вариант предусматривал и закрытие левых поворотов на перекрестке улиц Красной и Шоссейной ради освобождения от помех транзитного движения на Ростов и в сторону Армавира по федеральной автодороге «Кавказ». Как отметил Сергей Кучер, говоря об этом варианте, стабилизация дорожного движения во время ремонта путепровода зависит еще и от того, нужно ли будет устанавливать дополнительные дорожные ограждения, но, в любом случае, в течение недели новое решение, по его словам, будет реализовано.

План готов

Как и говорил работник краевого министерства, уже в пятницу вечером в администрацию Кавказского района поступил из Краснодара план по урегулированию ситуации на дороге. Тем же вечером в райдминистрации уточнялись нюансы его исполнения. Как сработает новая схема движения, читатели «Огней Кубани» скоро узнают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!