Что нужно сделать страхователям (работодателям) «Прямые выплаты» до реализации пилотного проекта?

Что нужно сделать страхователям (работодателям) «Прямые выплаты» до реализации пилотного проекта?

В целях своевременного обеспечения застрахованных лиц государственными пособиями по обязательному социальному страхованию работодателю необходимо провести дополнительные мероприятия по переходу к реализации пилотного проекта «Прямые выплаты»:

• довести до сведения своих работников новый порядок выплаты пособий;

• проинформировать работников о возможных способах получения пособий — на лицевой счет в банке, на карту «Мир»;

• представить до 01.09.2020г. в Филиал №9 отделения Фонда список получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком, продолжающих получать пособие после 01.01.2021г.:

— лично (в том числе на флэш-носителе, на диске);

— почтовой связью;

— на электронную почту филиала — d_fil_09@ro23.fss.ru;

В случае изменения данных список может быть направлен повторно.

• заблаговременно (в ноябре-декабре 2020 года) собрать заявления по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 24.11.2017г. №578, у работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и подготовить документы или реестр сведений в отношении указанных лиц (дата в заявлении должна быть не ранее 01.01.2021);

• довести до сведения работников сроки получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком (первоначальная выплата — в течение 10 календарных дней со дня получения документов или реестра, последующие выплаты — с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие, без конкретной даты);

• заблаговременно перейти на участие в формировании электронного листка нетрудоспособности в полном объеме (в целях автоматизированного заполнения реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам);

· до 1 ноября 2020 года необходимо провести подготовительную работу по внедрению или доработке программного обеспечения для формирования электронных реестров пособий;

· если численность работников страхователя превышает 25 человек, необходимо передавать данные в отделение Фонда исключительно в электронной форме. Страхователи с численностью 25 человек и менее могут также передавать сведения в электронном виде. Для этого страхователям необходимо получить электронную подпись. Если страхователь уже передает отчетность в Фонд социального страхования или в Пенсионный фонд, в Налоговую службу, необходимо уточнить возможность использования имеющейся подписи для отправки файлов сведений для назначения и выплаты пособий.

Также страхователям необходимо учитывать следующее:

· По страховым случаям, по которым страхователь произвел назначение пособий до 01.01.2021г., но не выплатил их до указанной даты, суммы невыплаченных пособий должны быть включены в расчет за 2020 год и выплачены страхователем самостоятельно в январе 2021 года;

· Если страхователь до 01.01.2021г. не начислил и не отразил в расчете за 2020 год какое-либо пособие, выплату будет производить уже филиал отделения Фонда независимо от срока обращения за пособием (в рамках шестимесячного срока, установленного законодательством). При предоставлении реестров сведений для назначения и выплаты пособий за период до 01.01.2021г. необходимо предоставить ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО о том, что данное пособие вами не назначалось и не выплачивалось;

•Расходы, произведенные страхователем, начиная с 1 января 2021 года, в расчете по страховым взносам не отражаются;

•Задолженность Фонда перед страхователем, сформировавшаяся за счет превышения расходов над начисленными страховыми взносами по состоянию на 01.01.2021г., по заявлению страхователя подлежит возмещению после проведения камеральной проверки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!