Бойкое место

Бойкое место

Спрос и предложение

У стен магазина «Магнит», рядом с остановкой «Строительная», где таксисты облюбовали пятачок у кафе «Бистро», живет стихийный рынок. Несколько лет подряд здесь зимой и летом собираются от 10 до 15 торговцев-любителей: кто арахис по баночкам разложил и расставил тару прямо на тротуаре, кто пучки алой калины, изумрудной зелени и домашних заготовок выставил на опрокинутых вверх дном картонных ящиках, а кто со стойки продает лук, чеснок, мандарины, редис, хурму. Рядом пристроилась бочка с молоком предприятия «Молочный двор». Нет-нет, да и наведаются заезжие торговцы на мини-грузовичках, предлагая с кузова яблоки и картофель. То тут, то там слышишь: «Возьмите, недорого отдам!».

Задержалась у прилавка женщины в серой вязаной шапочке: привлек сахарный горох. Такой в магазине не купишь — в супе он не разваривается.

— Берите, не пожалеете. У меня еще и сахарная фасоль есть. Попробуйте! — отозвалась хозяйка продукции.

Разговорились. Татьяна Васильевна Новикова оказалась словоохотливой. Она живет в хуторе Лосево, при доме — земельный участок в 30 соток.

— Меня в хуторе все знают, я главным агрономом работала в колхозе имени Кирова, а после пошла в агрономы-агрохимики, — охотно рассказывает она о себе. — Вышла на пенсию, стала семена выращивать, коров держать. Первый год как приобрела баранов, а то восемь буренок было.

— Как же вы все успеваете? — удивилась я.

— Агрономы рано встают. Я и сейчас два-три часа сплю. У меня восемь ульев, несколько соток под семенами. Посмотрите, какая красивая календула, сама выращиваю и сушу. А какой сельдерей, семена — чистые, не бабушкины, очищаю как положено по технологии.

От Татьяны Васильевны ушла с горохом и фасолью. За углом пятиэтажки взгляд привлек картофель: крупные круглые клубни — глаз не отведешь.

— Понравилась? — спросил, перехватив мой взгляд, продавец-мужчина.

— Картофель рассыпачатый? Сами вырастили? — допытываюсь я.

— Вкусный, всей семьей едим. Привезли из горных районов, обменяли на кукурузу, которую получили на паи у фермера.

Валерий (так представился продавец) живет на хуторе Найденовском, трудится на своих сотках. Перед ним на раскладном столике — соленая капуста, огурцы, помидоры, желтобокая тыква.

— А болгарский перец не продаете?

— Перестали сажать. Украина нам бизнес загубила. Фуры перестали ходить. Сейчас нет смысла. Теперь на каждом углу только импортный продают.

…Самостийный базарчик живет своей жизнью, а мимо спешат прохожие, на главной дороге гудят автомобили.

О. Васильченко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!