Профилактика мошенничеств с использованием телекоммуникационных сетей

Профилактика мошенничеств с использованием телекоммуникационных сетей

На территории края участились случаи совершения мошеннических действий с использованием глобальной сети «Интернет», телефонных звонков и иных средств связи в целях хищения денежных средств у граждан.

Ежегодно растет количество жертв мошенников, которыми становятся доверчивые граждане.

Схемы и сценарии, по которым работают злоумышленники, весьма разнообразны.

Для достижения своих целей преступники используют не только интернет-ссылки, пройдя по которым со счета банковской карты списываются деньги, но и используют звонки, простые СМС-сообщения.

Например, ни о чем не подозревавшему гражданину звонит человек и представляется менеджером банка, представителем Пенсионного фонда РФ, либо другим лицом, якобы косвенно имеющим доступ к его персональным данным, счетам, и сообщает о сбое в системе. После чего для идентификации лица и сохранения накопленных денежных средств, предлагает гражданину назвать свои данные, номера счетов, карт. Уже сбитый с толку, доверчивый гражданин выполняет указания мошенника, а преступник получает доступ ко всем накоплениям жертвы.

Для достижения своих преступных целей, мошенники не только звонят, но и используют СМС-рассылку. Например, на телефон приходит сообщение с текстом: «Вашей картой неизвестные лица пытались оплатить покупку, в связи с чем, карта заблокирована. Для снятия блокировки отправьте СМС-сообщение с текстом … на номер …, либо позвоните по номеру …». После того, как гражданин связывается со злоумышленниками, указанные лица пытаются выяснить данные карты, счета и т.д.

Нередкими бывают и случаи, когда злоумышленники звонят гражданам и сообщают о том, что его близкий родственник попал в беду и для благополучного решения всех вопросов необходимо срочно перевести, либо передать кругленькую сумму денег. Как правило, испугавшаяся за судьбу близкого человека, жертва мошенников редко критично оценивает сложившиеся обстоятельства, и без выяснения обстоятельств произошедшего, находясь в стрессовом состоянии, передает все деньги, что у неё имеются. Жертвами такого вида мошенничества становятся пожилые люди, не исключением стали и жители нашего края.

Использование гражданами бесплатных сайтов по размещению объявлений, а также онлайн-магазинов привлекает внимание преступников к получению чужих денег.

Злоумышленники используют самые разнообразные уловки для привлечения внимания граждан всех возрастов и социального статуса, в том числе социальные сети, сайты знакомств, просьбы о пожертвовании, финансовые пирамиды, предложения заработка в интернете, участие в лотерее, конкурсе, вирусы, блокирующие работу компьютера, электронной почты и т.д.

Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать несколько простых правил:

Не сообщать своих персональных данных, сведений о банковских картах, счетах, третьим лицам.

Оплачивать приобретенный товар только после его фактического получения, не вносить предоплат.

Создавайте сложные пароли в программах, имеющих доступ к Вашим счетам, персональным данным.

Не доверяйте непроверенным сайтам знакомств, социальных сетей, интернет-магазинов, продавцам на сайтах объявлений.

Если мошенникам все же удалось воспользоваться Вашим доверием, незамедлительно сообщите о случившимся в полицию, где Вам всегда помогут составить заявление о преступлении. Обязательно сохраните СМС-сообщения, номера телефонов и любые иные сведения, которые помогут следствию в раскрытии преступления.

Будьте бдительны!

Прокурор отдела по надзору
за следствием и дознанием
в органах внутренних дел
прокуратуры Краснодарского края И.С. Ветрова

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!