В текущем году приставы отдела по Кавказскому району и городу Кропоткину вернули в бюджет государства 39 миллионов рублей долгов по налогам
С января отделом службы судебных приставов по Кавказскому району и Кропоткину направлено более 2900 постановлений об удержании средств из заработной платы или пенсий должников, вынесено более 5000 постановлений о запрете на выезд за территорию РФ граждан, чья задолженность превышает 30000 рублей. За злостное уклонение от уплаты алиментов в первом квартале 2020 года было возбуждено четыре уголовных дела и к административному взысканию привлечено 23 человека по ст.5.35 КоАП за неоднократное уклонение от уплаты алиментных платежей.
Ну, я тебе устрою
Телефонный номер Натальи Губернаторовой внесен в черный список бывшего супруга и его матери. Мужчина не желает ничего знать о ней и слышать об алиментах. Тогда Наталья вновь обратилась к судебным приставам — лет девять назад уже удалось призвать его к ответу и взыскать крупную задолженность. Бывший супруг — алиментщик со стажем: в предыдущем браке он также сжег все мосты и бросил своего ребенка на произвол судьбы.
— Мое дело ведет пристав Ната Хачатурова. После моего обращения, бывший супруг позвонил и сказал: «Ну, я тебе устрою», он скрывал свои доходы и даже место работы. Однако Ната Григорьевна не только нашла с ним контакт, но и убедила, что если он не будет платить алименты, то хуже сделает только себе. Я очень ей благодарна, даже чисто по-женски, она внимательная и исполнительная. Что пообещает, обязательно сделает, — рассказала Наталья Губернаторова.
Случается, что после развода мужчины прощают себе все долги по воспитанию, содержанию, даже любви к своим детям. А если штампа о браке в паспорте не было, то и алименты платить не обязан. История Ирины Кушнаревой об этом. Ее гражданский брак длился 17 лет, а когда он распался, папаша отказался помогать в воспитании пятилетнего сынишки. Однако подобные шутки могут оказаться совсем не веселыми, закон для всех один и ответственность в воспитании делится на обоих родителей. В этом довольно быстро убедила бывшего гражданского мужа Ирины пристав Виктория Хайриева.
— Он согласился платить алименты, только в случае, если все расписки будут пересылаться через пристава. Я знаю, что в обязанности Виктории это не входит, но ни разу я не услышала от нее ни слова недовольства. Она до сих пор мне помогает, всегда на связи, большая умница!
Взыскание на удаленке
Возврат алиментов — приоритет в работе судебных приставов, ведь затронуты интересы несовершеннолетних. Но это не единственная задача. В текущем году приставы отдела по Кавказскому району и Кропоткину вернули в бюджет государства 39 миллионов рублей долгов по налогам. На особом контроле исполнительные производства по взысканию алиментов, штрафов, материального ущерба, долги по линии теплоэнергетического комплекса.
Пока вся страна на самоизоляции, отдел службы судебных приставов по Кавказскому району и Кропоткину продолжает работу. Начальник подразделения Мурат Оганесов уточнил:
— В период карантина отменены все рейдовые мероприятия, но мы активизировали работу с обращениям граждан. Если ранее мы обрабатывали каждое за 10-15 дней, то сейчас стараемся уложиться за три дня, чтобы не усложнять людям работу с расчетными счетами, не оставить их без средств к существованию. В основном, сейчас устанавливаем контакт с должниками по телефону, электронной почте, через отделения связи.
Из-за пандемии пришлось перенести одно из самых эффективных мероприятий. В прошлом году портативное устройство «Дорожный пристав» помогло выявить всего за три часа работы 18 должников по разным направлениям — налогам, штрафам, алиментам. Установленное за 200 метров от поста ГИБДД программное обеспечение передает дежурному данные о владельце транспортного средства и его долгах. Результат придал положительную динамику по многим показателям — автомобилисты оказались не готовы распрощаться со своими машинами и предпочли погасить долги.
Берем чужое, отдаем свое
Ресурсоснабжающие предприятия привлекают судебных приставов к работе только с проблемными должниками. Ведущий юрисконсульт Кропоткинского филиала ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» Наталья Чередниченко не раз выезжала в совместные рейды: «Буквально перед введением карантина судебным приставам удалось разыскать абонента, который на следующий же день выплатил свой старый долг в 15 тысяч рублей. Мы регулярно проводим сверку баз данных, и вообще, замечу, что приставы реагируют на все наши запросы оперативно и действенно».
Не всякая истина приживается в народе. Берем чужие, отдаем свои — вздыхают должники. Некоторые из них, не рассчитав силы, дотягивают до момента, когда приходится расставаться с залоговым имуществом. Постановление судов передается в подразделения кредитных организаций и судебным приставам. Представитель ПАО «Сбербанк» Ирина Павлова признается:
— Самое сложное — взыскивать залоговое имущество. Морально это непросто, но мы исполняем решение суда, это наша работа. Никто не хочет расставаться с имуществом, считают его своим. Здесь важна своевременная отработка. И в этой ситуации главное решение за приставом. Хочется обратить внимание граждан, что не надо бояться приставов или банковских служащих, которые звонят по поводу просрочки платежей. Чем раньше будет установлен контакт, тем проще будет найти пути решения проблемы, которое устроит и заемщика и кредитную организацию, и закон в лице службы судебных приставов.
Приставы станут полицейскими
Работа пристава зачастую неблагодарная. Ситуации бывают разные. Кто-то не желает из-за долгов расставаться с нажитым имуществом, а кто-то становится жертвой несовершенной системы или ее сбоя. В таких случаях реальную картину дает статистика: в 2018 году на действия или бездействие службы судебных приставов по Кавказскому району и Кропоткину поступила 281 жалоба, в 2019 году — уже 209. За три месяца текущего года — всего 22. Что изменилось? Этот вопрос мы задали начальнику отдела Мурату Оганесову. Руководитель хвалиться не спешит:
— Если есть позитивные изменения, то я благодарен гражданам за их оценку. Однако я считаю, что еще много моментов, которые необходимо отработать. Я заступил на должность два года назад. Меня встретили восемь приставов, хотя в штатном расписании 18 единиц. В производстве числилось 62 тысячи исполнительных документов. На сегодняшний день дефицит кадров отсутствует, рейдовые мероприятия и сверки с различными органами и организациями помогли сократить остатки до 38 тысяч исполнительных производств. Это все равно большая нагрузка, так что есть, куда расти. Несмотря ни на что, приставы должны в полном объеме выполнять задачи: взыскивать долги, пополнять бюджеты, накладывать взыскания, предусмотренные законодательством.
Службу судебных приставов ждут крутые перемены — новый орган принудительного исполнения перейдет под крыло Федеральной службы исполнения наказаний. Изменения коснутся законодательства и статуса судебных приставов. Сотрудники начнут получать не классные чины, а звания, как у работников полиции, слияние отразится и на заработной плате приставов, и на престиже. Но последнее, по убеждению Мурата Оганесова, в большей степени зависит от добросовестного исполнения своих обязанностей каждого сотрудника.
Юлия Шигина.