В ОМВД России по Кавказскому району состоялся брифинг по вопросам профилактики телефонных мошенничеств

В ОМВД России по Кавказскому району состоялся брифинг по вопросам профилактики телефонных мошенничеств

Единственный и самый надежный способ противостоять телефонным мошенникам — проявлять бдительность.

На мероприятии перед журналистами выступил начальник ОУР отдела МВД России по Кавказскому району майор полиции Ю.В.Чечелов. Он сообщил, что телефонные мошенничества совершаются, чаще всего, под предлогом разблокировки счетов банковской карты, получения компенсации за ранее приобретенные товары, осуществления предоплаты за товар, продажа которых осуществляется через сайт бесплатных частных объявлений, а также требования перевода денежных средств с целью разрешения ситуаций с родственниками, якобы, совершившими преступление или дорожно-транспортное происшествие.

Юрий Владиславович пояснил, что кражи со счетов граждан денежных средств совершаются, как правило, путем внедрения в мобильный телефон потерпевшего, а затем посредством услуги «Мобильный банк» через отправку смс-сообщений денежные средства переводятся на счета преступников. Смс-команды поступают с обычных абонентских номеров, что притупляет бдительность держателя банковской карты. В разговоре злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности банка и обычно поясняет, что была попытка несанкционированного снятия денежных средств со счета карты и для возобновления операций необходимо пройти к ближайшему банкомату и ввести код разблокировки. При этом мошенник может спросить остаток денежных средств на карте и поинтересоваться реквизитами карты, которые указаны на лицевой и оборотной стороне, чтобы в дальнейшем свободно управлять счетом карты потерпевшего. Обычно, если держатель карты подошел к банкомату и перезвонил злоумышленнику, последний под видом ввода кода разблокировки диктует номера абонентских телефонов или же номера карт, на счета которых потерпевший, окончательно введенный в заблуждение мошенником, сам переводит свои денежные средства.

Другой вариант — звонок, где мошенник представляется родственником или знакомым и сообщает, что, якобы, задержан правоохранительными органами за совершение тяжкого преступления. В разговор может вступить другое лицо, и сообщить, что готов помочь в решении проблемы за определенное денежное вознаграждение, которое необходимо передать посреднику по месту жительства, привезти по указанному адресу или же перечислить на указанный мошенником счет карты, абонентский номер телефона. Нередко жертва сама случайно подсказывает имя того, о ком волнуется. Мошенники стараются запугать жертву, не дать опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор, вплоть до получения денег посредником.

Как себя вести в конкретных случаях? Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи денег, ни в коем случае не впадайте в панику и не торопитесь собирать деньги, а постарайтесь связаться с близкими, о которых идет речь. Попробуйте задать звонящему вопросы личного характера, ответы на которые помогут определить, точно ли это родственник, а не мошенник, умело имитирующий голос близкого человека. Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера с просьбой вернуть деньги, случайно переведенные на ваш баланс, проверьте его, чтобы удостовериться, что он был пополнен на запрашиваемую сумму. А если посторонний человек на улице попросил у вас телефон на один-единственный звонок, и вы хотите ему помочь, наберите номер и передайте информацию самостоятельно, не отдавая мобильный телефон в руки незнакомца.

В завершение брифинга руководитель подразделения призвал граждан проявлять бдительность и не поддаваться на уловки телефонных мошенников, а в случае, если в отношении вас все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в полицию, сообщив все обстоятельства произошедшего.

Л.Карабактьян,

специалист по связям с общественностью группы по связям со СМИ отдела МВД России по Кавказскому району.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!