Человек должен оставаться человеком
Два случая, свидетельницей которых я стала недавно, заставили в который раз задуматься: откуда в людях столько жестокости по отношению к меньшим братьям, беззащитным животным?
В ливневку напротив моего дома бросили двухмесячного щенка. Отсюда он без посторонней помощиникак не сможет выбраться, по-скольку канава закрыта решеткой. Аесли учесть, что в ту ночь сорвался сильный ливень с грозой и ветром,дождевая вода унесла бы крохотное существо в яр, куда сбрасывает воду ливневка, и оно неминуемо погибло бы. За какой-то час до бури удалосьспасти пленника.На следующий день спешу на интервью.
На перекрестке улиц Красной и 30 лет Победы наблюдаю необычную картину: на краю каменного вазона сидит молодая женщина, рядом на поводке — собака. В руках хозяйки — стаканчик для сбора денег. Остановилась:— Нечем кормить четвероногогодруга?— "Да, — не смущаясь, ответилаона. — Зарплата — 4000 рублей,снимаем квартиру, мы — из Украины.А Клавдия (так зовут собаку) с нами четыре года, жалко". Мы поняли друг друга: предавать тех, кого приручили, нельзя.Не спешите иронизировать надо мной, что постоянно пекусь о собаках. Французский летчик и писательЭкзюпери ненавязчиво воспитывал в нас человечность. Это его слова, «Мы в ответе за тех, кого приручили». И я сейчас пишу о том же. Человек всегда должен оставаться человеком.
Два человека. Два поступка. Два противоположных подхода к пониманию своего места в жизни.А ситуация одна. Разночтений тут не должно быть. Почему люди, наделенные разумом, образованные, забывают о своем высоком предназначении «человек разумный»? Ответ нашла у основателя педагогики Ушинского. Он предсказывал, что педагогическому творчеству может угрожать разрыв между образованием и воспитанием. Когда человека насыщают знаниями, но при этом не воспитывают, он может вести себя по-хамски. Этот разрыв мы, по-моему, и наблюдаем сейчас. Не стану больше философствовать. Суть-то сказанного оченьпроста: в любой ситуации человек обязан оставаться человеком