Как Семен своему папке жизнь спас
В кабинет к наркологу центральной районной больницы станицы Кавказской Ларисы Серой попадают далеко не все наркоманы. Назвать их точное число практически невозможно. Если наркоман обращается в больницу, значит, находится на самом краю обрыва — он уже фактически инвалид. Но есть и такие, кто по собственной воле идет за помощью к врачу в начале зависимости.
С Петром я встретилась в кабинете у нарколога. Это доктор пригласила бывшего наркомана на разговор с журналистом. Он охотно согласился, попросил только опубликовать материал под вымышленным именем.
У нарколога
Год назад на пороге врачебного кабинета Петр замялся, не знал с чего начать разговор с врачом. «На вид — скромный мужчина, лет 38, — вспоминает Лариса Анатольевна, — по опыту поняла, что это мой пациент, и пришел он с целью вылечиться».
После паузы, доктор начала разговор сама: «Давно употребляете наркотики? — спросила она. — Прошу мне довериться. За пределы этого кабинета разговор не выйдет».
Петр
Мужчина охотно стал рассказывать о своей судьбе. 10 лет назад друг Максим из соседней станицы «подсадил на травку». Расслабляться таким образом Петр стал каждый вечер. Втянулся, но через три месяца понял, что надо завязывать, если узнает отец — не поздоровится. Родитель сам когда-то «завязал» и не раз рассказывал сыну, что «если хоть раз попробуешь наркотик — не остановишься». Так и случилось. Сначала был интерес, потом появилась зависимость. Здравый рассудок Петра понимал, что нужно отвлечься, и занялся спортом. «Выбивал дурь, — сказал он врачу. — Вечерами после работы заставлял себя бегать на ближайшей спортивной площадке. Отжимался, подтягивался на турниках». Там встретил молодую женщину, прогуливающуюся с ребенком лет трех. Ее сын смотрел на Петра с восхищением, а мама приговаривала: «Смотри, сынок, какой дядя молодец, ты можешь также заниматься».
Семен
Вечерние встречи стали повторяться. Малыш сам стал звать маму гулять каждый вечер именно в то место, куда приходил заниматься Петр. В один из таких вечеров мальчик Семен осмелился подойти к нему, а мужчина не растерялся: подхватил мальчугана и зацепил его руки за турник. Почувствовав поддержку, малыш стал подтягиваться. Опустившись на землю, Семен застеснялся и убежал от мужчины. Счастливый, подбежал к маме, стал хохотать и по-своему делиться впечатлениями. Та улыбнулась, взяла за руку сына и повела домой.
Другой человек
На следующий день Петр заниматься не пришел — приехал Максим… От того ушла жена и он приехал к другу за поддержкой мужским словцом. Встреча затянулась на несколько дней. На работе Петру пришлось взять отгулы — Максим пригласил его на рыбалку. Там товарищ-наркоман впервые предложил попробовать другу уже синтетический наркотик «соль».
— Мне практически сразу стало плохо, начало тошнить, — вспоминает он. — Но ощущение, которые я испытал в первые 30 секунд, уже было достаточным для того, чтобы мне захотелось это повторить. Это была эйфория, ощущение того, что ты — другой человек.
«Крокодильщики»
На следующий день Максим угостил «крокодилом» (кустарный наркотик, в состав входят кодеинсодержащие препараты, бензин, йод, бытовые растворители, серная кислота, сера со спичечных головок и фосфор). Эффект от него был не тот, как от солей, но тоже понравился. После него он долго спал. Уснул вечером на холодной земле и проснулся от жуткого холода с высокой температурой. Растолкал Максим: «Батя тебе звонит, замучил. Твой телефон выключен, так он стал на мой звонить, зачем вообще сказал, что мы вместе».
В разговоре с сыном, отец все понял. На вопрос где тот находится, Петр ответить не мог — забыл. Сказал, что весь горит и испытывает озноб. Отец понял, что за озноб испытывает Петя — ломку…
Проходимец
Кое-как объяснив родителю, где находится их «дружная компания», снова уснул на земле. Отец нашел сына и привез его в районную больницу, там Петр и пришел в себя. Пятидневный отдых на природе дал о себе знать — врачи диагностировали у него пневмонию.
С этого дня «друзья» больше никогда не виделись. Между отцом Петра — Анатолием Ивановичем и «товарищем по несчастью» произошел грубый разговор. Об этом Петр узнал только спустя несколько лет. Оказывается, у отца с этим «проходимцем» (так он назвал его) личные счеты. Когда-то отец Максима занимался распространением наркотиков и подсадил брата Анатолия Ивановича «на иглу». Распространитель был осужден по статье 228 за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств. Разговор с воином-афганцем был доходчивым — Максиму не поздоровилось…
На больничной койке
Спустя месяц лечения в стационаре, Петр стал возвращаться к нормальной жизни. Отец с матерью навещали 28-летнего сына каждый день. Носили ему книги, фрукты, бульон из домашней курочки.
— У нас всегда была образцовая семья, — говорит Петр. — Отец — специалист по деревообработке, мастер на все руки, мама — учительница. Я знал, что у отца были проблемы с наркотиками, и от них умер мой дядька. Но эти события случились в моем младенчестве, я не знаю подробностей. Отец нашел в себе силы, очнулся. Мама его очень поддержала.
И вновь Семен
Спустя время, Петр вернулся к работе сварщика на производство. Зашел в продуктовый магазин за хлебом и услышал, как его окликнули: «Дядя! Мама, это дядя!». Женщина одернула маленького мальчика, ей стало неудобно за эмоции своего сына, а у Петра защемило сердце — он совсем забыл про Семена…
«Извините, — сказала мама мальчика, — вы перестали приходить на площадку, а сын вас ждет…».
— Тогда сегодня в пять, придешь? — спросил Петр мальчишку, тот радостно кивнул. — Давай «пять», и до вечера.
Таких радостных и счастливых глаз ребенка, Петя в своей жизни еще не видел. Он чувствовал, что должен набраться сил и выйти сегодня на пробежку, хоть от болезни полностью еще не оправился.
Отец-то где?
В назначенное время, на площадке, Сема увидел знакомый силуэт на турнике. «Я тут!», — прокричал малыш Петру и кинулся к тому со всех ног. На полдороге споткнулся и разбил себе в кровь колено. Петр устремился к малышу, поднял мальчишку и стал успокаивать. Когда тот перестал плакать, спросил: «Папка-то твой где?». «Неть», — ответил Сема. «Тогда пошли за зеленкой в аптеку, — предложил ему «дядя». По дороге, разговорились с мамой Семена. Оказалось, будущий отец оставил девушку, когда узнал, что у нее будет ребенок. С самого рождения Сема растет без отца.
Новый знакомый
В тот вечер мальчишка не отходил от Петра и крепко вжался в его шею, когда парень усадил малыша к себе на плечи. Отправился провожать их домой. Перед подъездом дома Сема стал тянуть Петра к себе домой. Елене ничего не оставалось, как предложить зайти к ним, выпить чаю. В двухкомнатной хрущевке было светло и уютно, пахло свежей выпечкой. Семен ликовал! Завел своего нового знакомого в детскую, Петр обработал Семену ранку и тот стал показывать игрушки. Вместе они собирали лего, играли в динозавров, рисовали маму, папу и дом с собакой во дворе. На кухне засвистел чайник, и Елена позвала мужчин к столу. После совместного чаепития, Семен убежал в ванную комнату, некоторое время его не было, а потом Лена с Петей услышали: «Пап, я все!». Сердце молодого мужчины пронзила боль, а в глазах у Елены накатились слезы. Петр проследовал в ванную, помыл горшок и… остался.
Я тебя жду, папа…
Квартиру Елены продали, заселились в дом, который молодой семье подарили родители. На вырученные деньги сделали ремонт. Сыграли свадьбу и купили собаку — так хотел Семен. Вместе с сыном и дедом построили псу теплую конуру. Петр продолжил работать сварщиком, появилась перспектива карьерного роста, а на выходных он подрабатывает грузоперевозчиком.
Пять лет назад Петру пришлось уехать на все выходные в дальнюю поездку. Доставив груз в столицу, решил повидаться с одноклассниками. Встретили земляка друзья достойно — широкий стол, выпивка и… наркотики. «Один раз расслабиться — чем плохо?», — внушали они. «Да ничем, я же контролирую свое сознание», — ответил Петр. И на два дня мужчина пропал… На телефонные звонки не отвечал, супруга стала бить тревогу. Дозвонились в воскресенье вечером. Анатолий Иванович протянул трубку Семену: «Папка, я тебя жду, ты долго?». Петр вернулся в понедельник вечером, Анатолий Иванович понял все по виноватым глазам сына и собрал всех за семейным столом. Он рассказал невестке о семейной проблеме и о том, что ее мужу нужна помощь. Если сейчас не предотвратить, то последствия будут ужасные. Новость о наркоманском прошлом жена Петра приняла с пониманием и поддержала желание мужа обратиться к наркологу — зависимость есть и ее нужно лечить. Петр осознавал, если снова втянется, то потеряет семью. Но он не может подвести Семена!
Случай небезнадежный
После посещения кабинета Ларисы Серой, он вдохновился. С зависимостью в его случае справиться можно, уверила доктор, ведь у пациента есть желание. Вечером Петр возвращался домой, остановил машину у ворот дома и задумался о том, что будет, если он начнет сначала… Что станет с сыном, женой, отцом и матерью? Он не вправе обрекать семью на несчастное существование.
— История Петра — это тот редкий случай, когда человек небезнадежен, — говорит врач. — У мужчины здравое мышление и он осознает, что заставляет семью страдать, поэтому согласился на лечение. Он употреблял наркотические вещества не систематично, но знал, что если бы ему вовремя не оказали поддержку дома, человек пропал.
Самое ценное
…Петр зашел домой — его встретила дружная семья, накрытый стол, чистота и уют. Семен сидел у мамы на коленках и гладил ее живот. Когда увидел папку, бросился к нему на шею и закричал, что у него будет братик или сестренка! Елена загадочно улыбалась и кивнула в ответ на удивленный взгляд мужа.
— В этот момент я понял: жить и любить — самое ценное. Все верно, — говорит Петр. — И то, что дали мне родители — они подарили мне жизнь. Я не знаю, что делал бы без своего Семки, он как лучик света в моей душе. Он и Лена научили меня радоваться жизни, я узнал, что такое любовь.
Лариса Серая: «Мой пациент прошел лечение в Краснодарском наркодиспансере. С ним работали психологи и провели полную дезинтоксикацию организма, в нужное время он приходит в наркокабинет отмечаться, в скором времени я буду снимать его с учета».
Кристина Опарина.