ОНФ попросит Минтранс России подключиться к решению проблем многочасовых пробок на трассе М-4 «Дон» в пик курортного сезона
ОНФ обратится в Министерство транспорта РФ с просьбой дать оценку действиям руководства федеральной автодороги М-4 «Дон», госкомпании «Автодор», по распоряжению которой в курортное время проводятся ремонтные работы на федеральной автодороге М-4 «Дон». В ночь с 15 на 16 июля и все прошедшие выходные из-за дорожных работ на участке трассы от пос.Молькино до пос.Джубга жители Краснодарского края и тысячи отдыхающих из других регионов попали в автомобильную пробку, которая растянулась на 40 км. Из-за этого путь от Краснодара до Джубги вместо полутора часов занял от 6 до 10 часов.
Как свидетельствуют сотни сообщений пользователей в социальных сетях, решивших поехать отдохнуть на Черноморском побережье Краснодарского края, с вечера 15 июля затор на главной автотрассе, ведущей к Черному морю в сторону Джубги, Туапсе и Сочи — М4 «Дон» достигал нескольких десятков километров. Многие были вынуждены ехать через Шаумянский перевал, дорогу которую, дорожная инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» признала далеко небезопасной.
Один из пользователей пишет, что ехал на работу из Краснодара в Джубгу 7 часов, простояв в пробке от с.Молькино до с.Дефановка. Другие отзывы также красноречиво описывают сложившуюся ситуацию на дорогах: «С Краснодара в 5.40 выехали, в Лермонтово были 14.15 ни одной аварии, ни одних дорожников. Просто пробка», «это ад был, 9 часов до Архипо-Осиповки ехал, даже непонятно из-за чего пробка?», «8 часов до Джубги… мы за это время до Абхазии доехали».
В социальных сетях даже появились две коллективные петиции с требованием остановить ремонт.
Как выяснили эксперты ОНФ, в соответствии с планом, государственная компания «Автодор», действительно в 2016 году проводит капитальный ремонт автодороги М-4 «Дон» на участке км 1428 — км 1441 – от с.Дефановка через с.Горское до развязки на пос.Джубга. Ремонтные работы там начались в апреле этого года и должны завершиться только в декабре. Движение на указанном участке в настоящее проводится только по двум полосам, по одной в каждом направлении, вместо положенных трех.
Как пишут люди, попавшие в пробку, и без того непростую дорожную обстановку усугубили проверки автобусов на постах ДПС и несколько ДТП. Многие жаловались и на водителей, нарушающих ПДД, которые пытались объезжать затор по обочине.
Комментируя ситуацию, руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Александр Васильев, сказал, что Народный фронт обратится в Министерство транспорта РФ, чтобы объективно оценить действия госкомпании «Автодор». «На федеральной трассе Джубга-Сочи — граница с Республикой Абхазия мы видим кардинально другое отношение со стороны Росавтодора к пользователям дорог. Услышав наше беспокойство, были перенесены ремонты на ряде объектов на посткурортное время», — напомнил он.
По словам экспертов, проблема заторов в разгар сезона актуальна для Краснодарского края уже не один год. Основные затруднения для передвижения отдыхающих создают именно дорожные работы. В начале сезона после обращения ОНФ Росавтодор перенес ремонт двух мостов на автодороге А-147 Джубга-Сочи — граница с Республикой Абхазия в пос.Ольгинка и в г.Туапсе Краснодарского края, запланированный на лето этого года.
«Если бы Росавтодор не откликнулся на наш призыв и не перенес ремонт мостов в Туапсинском районе на осень, дорога на черноморские курорты вызвала бы у отдыхающих, еще больший негатив, — отметила заместитель руководителя исполкома ОНФ, член Центрального штаба Народного фронта Наталья Костенко. — В ситуации с пробками на федеральной автодороге М-4 «Дон» мы также направим письмо в Министерство транспорта РФ для того, чтобы тщательно разобраться с тем, что предпринимает ГК «Автодор» по недопущению заторов, особенно, сейчас, в самый разгар сезона. Мы считаем, что пробки в разгар курортного сезона на Кубани это федеральная проблема, а не только края, так как в них стоит вся Россия. Поэтому попросим Минтранс организовать совещание на федеральном уровне по этой проблеме, так как, по словам дорожников одна из проблем, вынуждающая их вести ремонт в пик сезона – позднее доведение средств. А также отсутствие регулирования автомобильных потоков на этом направлении», — сказала она.
Костенко напомнила, что ОНФ неоднократно обращал внимание и предупреждал о последствиях ремонта дорог на популярных маршрутах, ведущих на курорты. «Тем не менее, ситуация с заторами в Краснодарском каре повторяется каждый год. Развитие краснодарских курортов невозможно без комфортного проезда к ним. Дороги должны служить двум основным целям — для развития региона, его туристско-курортного потенциала и для роста благосостояния граждан. Но если ремонт трасс, ведущих на курорт, проводится в разгар лета, то достижение данных целей видится весьма затруднительным», — подчеркнула она.