ОНФ проверит состояние общественного транспорта в городах Краснодарского края
Как только наступают жара или холода в адрес регионального отделения ОНФ в Краснодарском крае начинают поступать жалобы на работу, а также техническое и санитарное состояние общественного транспорта. Большое количество жалоб летом было связано с санитарным состоянием салонов транспортных средств, а также нарушением температурного режима. В Краснодаре граждане жаловались также на фанерные полы, острые металлические края ступеней, сломанные сиденья и хамство водителей.
По результатам рассмотрения жалоб по 16 маршрутам краевой столицы сотрудниками администрации муниципалитета были проведены контрольные проверки по выполнению перевозчиками условий свидетельства об осуществлении перевозок, в результате автотранспортным предприятиям на маршрутах №56, №75, №78, 163А и 182А были направлены требования об устранении выявленных недостатков.
Учитывая, что время устранения замечаний прошло, а жалобы продолжают поступать, РО ОНФ в Краснодарском крае запускает мониторинг технического и санитарного состояния общественного транспорта на территории наиболее крупных по численности населения городов края.
«Физический и моральный износ наземного общественного транспорта, в том числе электрического, является проблемой для многих городов страны, по оценкам Минтранса он составляет около 60%. Прежде всего, это вызвано недофинансированием. Реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок это подтверждают, так например, в Краснодаре в экологических характеристиках к транспортным средствам не указано требований, видимо потому, что допускается транспорт с возрастом не старше 15 или 20 лет, в Анапе стандарт начинается с Евро2, а в Сочи - с более высокого стандарта Евро3. Кроме того, вызывает недоумение различие требований к транспортным компаниям - перевозчикам. Для решения проблем общественного транспорта реализуется стратегия развития автомобильного и электрического транспорта до 2030 года. Вместе с тем, граждане по аналитическим данным компании INRIX, в Краснодаре проводят в пробках около 56 часов в год, уступая по показателю Москве, но опережая Санкт-Петербург. Поэтому до обновления общественного транспорта, необходимо обеспечивать максимально комфортное пребывание в транспорте, и исключать нарушения действующих требований законодательства.» - прокомментировала член Регионального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы ФС РФ Светлана Бессараб.