Старшеклассница Иоланда Ровенская рассказала о том, как она была учительницей

Старшеклассница Иоланда Ровенская рассказала о том, как она была учительницей

В начале октября я, одиннадцатиклассница, стала… учительницей. Правда, всего на один день. Каждый год ученики городских школ, независимо от возраста, с нетерпением ждут Дня самоуправления, когда бразды правления в общеобразовательных учреждениях переходят старшеклассникам, и они гордо носят звание учитель-дублер в течение всего рабочего дня.

Нервное утро

В лицее №3 каждый из нас заранее выбрал любимый предмет, чтобы не только сделать первый шаг во взрослую жизнь, но и получить удовольствие от процесса. Я остановилась на литературе. Как и мои коллеги-дублеры, потратила на составление плана уроков несколько вечеров. Мне очень хотелось дать детям информацию, выходящую за рамки школьной программы, вызвать интерес к своему любимому предмету.

Утро накануне дня учителя стало настоящим испытанием для нервной системы учеников 10-11-х классов. А как иначе? Нам предстояло взять в свои руки управление школой, сохранение дисциплины и порядка, проведение уроков. До лоска шлифовался не только внешний вид, но и знание материала, который было необходимо донести младшим товарищам.

Любовь — это проблема

Впереди у меня было шесть уроков на тему любовной лирики Евтушенко, Ахмадуллиной, Маяковского, Ахматовой и Гумилева. Я предлагала ученикам разобрать то или иное стихотворение и проанализировать, выразить свое мнение. Стремясь отойти от привычной схемы: вопрос учителя — ответ ученика (правильный или нет), я предложила вариант рассуждений. Ведь у каждого человека есть свое мнение, и оно для него верное. Каждый урок мы с моими учениками дискутировали о вопросе, ответа на который у человечества нет до сих пор.

У меня даже появилась любимая ученица — Эля Орлова. Очевидно, девочка очень любит читать, речь грамотна и ее рассуждения оказались мне, страстной поклоннице литературы, очень близки. И вообще, она мне напомнила меня в седьмом классе. Эля на вопрос что такое любовь ответила, что это преданность. Другой семиклассник убежден, что это всего лишь система биологических процессов, третий — что это источник всех проблем. Я ни с кем не спорила. Даже тех, кто предпочитал болтать на уроке, я старалась вовлечь в нашу беседу. В итоге я практически всем поставила «пятерки», и они были заслуженными!

Дети так увлеклись, что просили провести у них еще одно занятие. Они спокойно озвучивали вопросы, которые сложно задать учителям, ведь ровесник точно поймет и объяснит доступным языком.

Внеурочные заботы

На переменах субординация учеников и учителей улетучивалась. Ребята подходили, чтобы обнять и поблагодарить за проведенное занятие. Не остался без дела и заместитель завуча по хозяйственной части. На педсовете директор выслушала и приняла во внимание несколько предложений по повышению уровня комфорта в лицее. Также постарался дублер завуча, отвечающего за организацию мероприятий. В конце рабочего дня был проведен концерт для учителей и их юных коллег. Со сцены звучали искренние и теплые поздравления. Было тяжело сдержать эмоции, ведь для 11-х классов этот год станет последним, и хочется сделать его самым ярким и запоминающимся.

Большое спасибо нашим дорогим педагогам, ведь они каждый день совершают подвиг. Учитель — это не просто слово или профессия, это призвание. Как бы трудно ни было, они продолжают отдавать нам свою любовь и заботу, ведь мы их дети. Некоторые дублеры, в том числе и я, проведя день на месте учителей, захотели посвятить свою жизнь педагогике. Но каждый понял, какой это титанический труд. И несмотря ни на что, любой из нас скажет, что с удовольствием повторил бы этот день.

Иоланда Ровенская.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!