О себе, сыне и об аутизме

О себе, сыне и об аутизме

Татьяна Писклюкова создала организацию, которая объединила семьи с детьми, имеющими особенности в развитии
Утро мамы Татьяны Писклюковой начинается в шесть утра. Старшую дочь Софию необходимо отправить в школу, сыновей Андрея и трехлетнего Александра в сад. Всех их мама называет «октябрятами», ведь родились все в октябре с разницей в четыре года.

На выходных семья отправля­ется на прогулку. Сосновый бор в микрорайоне — излюбленное ме­сто для них, там тихо, царит пол­ное умиротворение и чистый воз­дух. Семья проводит время на дет­ских площадках, на стадионах, вы­езжает кормить лебедей на мест­ном водоеме. Детский восторг и улыбки всех детей для Татьяны — счастье. Для нее важно просыпать­ся по утрам в хорошем расположе­нии духа и дарить тепло своим де­тям, а также видеть, что брат и се­стра Андрюши не мыслят жизни без него, ведь он в семье — самый любимый.

Татьяну знают в районе многие. Она — активист многих программ общественных организаций, в том числе принимает участие во всех проектах редакции «Огни Кубани»: «Мой питомец просто кадр!», «Поздравь учителя», «Зеленые талан­ты» и другие.

Наша с ней встреча прошла в ре­дакции. Поначалу сложно было на­чать разговор, ведь ситуация дели­катная и хотелось тактично разуз­нать о трудностях в воспитании ребенка, да и вообще понять, ка­кой он — ребенок-аутист. В обще­стве сложилось мнение: воспита­ние ребенка с таким диагнозом — большая проблема для его родите­лей, многие считают это пригово­ром. Но беседа с Татьяной напрочь сломала стереотипы.

— Для меня никогда не было проблем с Андрейкой, — говорит Пис­клюкова, — то, что кажется слож­ным для другой такой же мамы, для меня — просто. Я умею радоваться жизни и принимать ее достойно.

Проблема родителей, которые воспитывают ребенка-аутиста по мнению Татьяны — недостаток по­зитивных эмоций, они замыкают­ся в себе, появляется депрессия. Именно это подвигло ее создать общество, в котором родители смо­гут общаться, делиться опытом, а также проводить занятия и празд­ники для детей.

ВРЕМЯ БИТЬ ТРЕВОГУ

Семь лет назад в семье Писклюко­вых появился второй ребенок Ан­дрей. Первый год своей жизни он развивался как обычный младенец — был общительным, реагировал на свое имя, звуки, проявлял ак­тивность, был любознательным. Но затем произошли резкие изме­нения. По сравнению со старшей дочерью Софией, Андрей стал от­личаться в развитии. Татьяна об­ратилась к специалистам, но врачи ее уверяли, что переживания напрасны, ведь «девочки опережают в развитии мальчиков» — так го­ворили врачи.

Сердце матери не обмануть, и она начала тщательно изучать пробле­му в интернете, там и нашла под­тверждение своим сомнениям. Только в три года сыну поставили диагноз «расстройство аути­стического спектра».

ОБЪЕДИНЯТЬСЯ НЕ СТРАШНО

Четыре года назад Писклюкова в статусе на своей странице в со­цсетях установила запись, в кото­рой рассказала, что у Андрея диа­гностировали аутизм. Она первая в районе заявила об этом и призва­ла родителей объединяться. Ког­да на ее сообщение стали откли­каться, Татьяна решилась — если замкнуться и ничего не предпри­нять, то она погрязнет в рутине. Первая встреча родителей состо­ялась в одном из предприятий Кропоткина. Это был настоящий праздник для всех — шары, музы­ка, гости из различных органи­заций, Татьяна стремилась доне­сти — объединяться не страшно. И у нее получилось! Родители вдох­новились, и решили создать в на­шем городе организацию «Особая реальность», Татьяна ее возглави­ла.

УСПЕШНО ОБУЧАЮТСЯ

— Сложностей в проведении за­нятий хватает, — говорит она. — Мы пробовали разные пути работы с детьми. Строили занятия в раз­новозрастных группах,объединяли детей с различными нозологиями, однако наибольший успех прино­сили занятия в небольших группах с малой разницей в возрасте. Те­перь работаем, придерживаясь дан­ной стратегии.

Помещения для занятий предо­ставляют библиотеки им.А.П.Гай­дара, им.С.Я.Маршака. Проводятся уроки в студии раннего развития «Бэби клуб» в Центре внешкольной работы г. Кропоткина руководите­ля Ирины Белоруцкой.

СКАЧОК В РАЗВИТИИ

Тепло Татьяна отзывается о вос­питателях детского сада №17, кото­рый посещает Андрей. Педагог Га­лина Харламова внимательно отно­сится ко всем детям. За время пре­бывания в саду он многому научил­ся: самостоятельно одеваться, со­блюдать расписание, откликаться на обращения. Раньше эти успехи казались недостижимыми. Сын кри­чал, убегал, не мог держать ложку и даже самостоятельно питаться.

— Скачок в развитии Андрея ко­лоссальный, все это благодаря тер­пению и упорству воспитателя, — говорит Татьяна. — Сын стал копи­ровать умения сверстников, нау­чился контролировать свои эмо­ции. Я настаиваю на том, чтобы ро­дители не боялись отдавать сво­их детей в общеобразовательные учреждения, они должны быть в обычном социуме.

Руководитель организации «Осо­бая реальность» рассказывает роди­телям о том, что педагоги не боят­ся работать со сложными детьми. Все, с кем она сталкивается, отве­чают взаимностью. Многие не рабо­тали с аутистами, но готовы пробо­вать. Например, тренер пловцов из «Гольфстрима» Дмитрий Лобченко нашел контакт с Андреем и успеш­но проводит с ним уроки плавания.

СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ

— В следующем году наш Андрей­ка идет в школу, — говорит она. — Я настроена на то, чтобы он обучал­

дители детей-аутистов, мечтаем о создании ресурсного класса в на­шем районе, где они могли бы обу- чаться. Знаем, что это затратно. Ведь необходимо создать специаль­ные условия для детей, где с ними мог заниматься специалист, где ре­бенок смог бы отдыхать и получать психологическую разгрузку. Необ­ходим так же тьютор — человек, ко­торый будет помогать ребенку ос­ваивать процесс обучения и нала­живать контакт со сверстниками.

Таковы планы у родителей обще­ства «Особая реальность», и их не­возможно осуществить без помо­щи государства. Уже сейчас в му­ниципалитете проводится рабо­та, направленная на помощь де­тям с особенностями в развитии. Начальник районного отдела обра­зования Седа Демченко оказывает содействие родителям и всячески помогает в проведении меропри­ятий. Некоторые краевые и феде­ральные общественные организа­ции сотрудничают с «Особой реаль­ностью» в организации инклюзив­ных занятий для семей. Фонд «Вы­ход» предоставил возможность об­щественным некоммерческим объ­единениям получить пособия «Ре­сурсный класс» по программе пре­зидентского гранта. Пособия уже переданы ассоциациям в регионы. В одну из них Татьяна обратилась с целью получить книги. Благода­ря маме ребенка с расстройством аутистического спектра Марине Шкарупа и предпринимателю Сер­гею Гаглоеву, 10 экземпляров от­правились в школы Кропоткина из Москвы.

НЕ ПРИГОВОР

По словам Татьяны, работу не­обходимо проводить не только с детьми с особенностями разви­тия, но и с родителями, братьями и сестрами ребенка с аутизмом. Поэ­тому психологическую помощь для мам и пап «Особой реальности» регулярно оказывает прекрасный психолог Елена Суслина. Она всег­да поддерживает родителей, помо­гает обрести внутреннее равнове­сие, учит жить в любви и радости.

— После разговора с ней у нас вы­растают крылья, — говорит Татьяна Писклюкова. — Мы понимаем, что не должны всецело погружаться в проблемы своего ребенка, ведь у нас должен быть ресурс. Многие начинают осознавать, что аутизм — не приговор…

ОКТЯБРЯТА

Развивающие уроки проходят с тремя-четырьмя дошкольника­ми — оптимальное количество де­тей для проведения качественных тренировок. Родители придумы­вают различные поделки для раз­вития мелкой моторики, проводят специализированные занятия, ор­ганизовывают семейные кинопро­смотры. Используются в работе сенсорные наборы с различным наполнением, не проходят встре­чи без подвижных игр. А еще дети охотно посещают детский развле­кательный центр «Джунгли», куда сотрудники нередко приглашают семьи разнообразить свой досуг и с пользой провести время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!