Муниципальное искусство
День открытых дверей в Детской художественной школе города Кропоткина, по замыслу его организаторов, был приурочен ко Дню местного самоуправления России. Об этой интересной инициативе наш корреспондент поговорил с директором ДХШ Ириной Палий.
- Ирина Вячеславовна! В своем обращении к гостям школы вы упомянули взаимосвязь между общероссийским Днем общественного самоуправления и деятельностью Детской художественной школы города Кропоткина. Это фигура речи или реальность?
- Самая прямая и непосредственная. Наша школа (на сегодня это 364 учащихся и 11 педагогов) по своему статусу - районное учреждение культуры. И работает она благодаря финансированию из бюджета муниципального образования - Кавказского района, действующего на принципах общественного самоуправления. На деньги районных налогоплательщиков мы учим детей и взрослых искусству.
- День открытых дверей у вас один раз в году?
- Да, весной, когда ждем наших будущих учеников. Рассказываем детям и их родителям, чему можем их научить, в том числе и чему НОВОМУ. Например, в этом году у нас открывается программа обучения для дошкольников возрастом 5-7 лет. И поэтому сегодня к нам на открытый урок пришли ребята из детсада №4. А для старших детишек – своя программа, и ее мы представляем ученикам младших классов лицея №3 (живопись, вышивка, керамика - лепка из глины, батик, роспись по дереву, плетение соломкой, различные виды декоративной росписи).
А вот какие впечатления у Екатерины Халаимовой, воспитателя детсада №4 г.Кро- поткина, которая в этот день привела сюда свою группу. «За нынешний месяц это уже наш второй визит в Художественную школу. - сообщила она, - Сегодня мы пришли на мастер-классы. Организует нам эти экскурсии наш преподаватель-логопед Татьяна Ермакова. Мы постоянно посещаем и выставки художников. Наших детей хорошо принимают, и им здесь очень нравится, поэтому они с радостью идут сюда. Многие ребята из нашей группы собираются поступать в художественную школу на обучение: уже три человека из нашей группы, где 21 воспитанник, желают на следующий год поступить в нулевой класс ДХШ».
Разговорились мы и с преподавателем-логопедом того же детсада Татьяной Ермаковой. Оказывается, ее старшая дочь, закончила в свое время ДХШ, а младшая, которой сейчас только 10 лет, уверенно идет по стопам старшей сестры: ей нравится и лепка, и декоративно-прикладное искусство, и живопись, и рисунок. В общем, дети должны творить, - убеждены воспитательница и логопед, а с ними директор и педагоги муниципальной Детской художественной школы. Это замечательно, что муниципалитет дает подрастающему поколению такую возможность – благодаря законодательству России о местном самоуправлении.