Молодежь, увлеченная экстремальным катанием, просит построить скейт-парк

Молодежь, увлеченная экстремальным катанием, просит построить скейт-парк

Шумная компания юношей и девушек каждый день приходит на городской Арбат, чтобы выучить или отточить новые трюки на самокатах, велосипедах или скейтбордах. Для одних упражнений требуются ступеньки, для других — ровная гладкая или покатая поверхность, поэтому и облюбовала молодежь этот участок напротив редакции — тут и подъемы, и ступени, и тротуарная плитка.

Новые трюки ребята узнают из интернета или им обучают более опытные единомышленники.

Иногда среди мальчишек возникает спор, на чем лучше кататься:

— На самокате намного легче трюки делать. На велосипеде сложнее всего.

— Кто-то и на самокате даже базовые трюки долго учит, это от человека зависит.

— Скейт все-таки выглядит стильно, на нем можно делать высокие трюки.

— Стиль — это понятие вкуса. На скейте тяжелее кататься. Однозначно!

— Я так не скажу — мне легко!

Кто прав выясняют, как правило, конструктивно во время особой игры для экстремальщиков «гейм оф скейт», когда требуется как можно чище выполнить различные трюки.

Экстремальное катание дело травмоопасное: у одного моего собеседника перевязана лодыжка, у кого-то на носу пластырь. «Это я сегодня нос повредил», — с гордостью говорит Максут Дадашев. Падать, действительно приходится много, да и пары кроссовок хватает на несколько недель. «Родители нас поддерживают. Это же лучше, чем если бы мы сидели в интернете или шлялись где-нибудь с плохой компанией!», — как один говорят начинающие спортсмены.

В отличие от понимающих родителей далеко не все прохожие в восторге от замысловатых трюков. Взрослые грозят полицией, возмущаются, что плитка на ступеньках разбита, а под ноги того и гляди вылетит подросток на скейте.

Ребята, которых к моменту нашего разговора собралось человек тридцать, все понимают. Не хотят создавать никому неудобства, на старших не обижаются. И по-детски просят: «Пожалуйста, помогите построить нам скейт-парк!»

Давид Тарасенко взялся за дело по-взрослому. Пятнадцатилетний лидер от лица инициативной группы передал в редакцию «Огней Кубани» письмо на имя главы Кропоткина Владимира Елисеева: «Обращаюсь к Вам с вопросом об организации площадки для экстремальных видов спорта, которая необходима современной молодежи. Скейтбординг и ВМХ (от ред. — велосипед) включены в Олимпийскую программу. Обустройство скейт парка позволит нашему прекрасному городу стать кузницей кадров для сборной России на предстоящих Играх в Токио-2020».

Просьбу Давида мы передали главе Кропоткина. Владимир Анатольевич объяснил: «Действительно в планах администрации уже есть строительство такого спортивного объекта. Пока о чем-то определенном говорить рано. Мы в этом году начали подготовку проекта для площадки, где могли бы заниматься поклонники экстремальных видов спорта. Предварительно определено место на центральной улице города. Мы планируем обратиться в край за финансированием проекта, но до этого еще далеко. Проект должен будет пройти экспертизу, после этого необходимо подать заявку в региональную администрацию. Мы ожидаем, что в случае одобрения заявки, парк будет построен в следующем году».

Если о поездке в Японию кропоткинских скейтбордистов и велосипедистов на Олимпийские игры говорить еще рано, то хотя бы осторожно можно заверить молодых спортсменов, что их чаяния услышаны и уже в работе.

Юлия Шигина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!