Укол для здравоохранения

Укол для здравоохранения

Разговор за «круглым столом», куда глава муниципалитета пригласил главных врачей крупных медучреждений района, был острым

Виталий Очкаласов отметил, что в последние годы в нашем районе сделаны серьезные шаги для повышения качества медобслуживания населения, ведь система здравоохранения — одна из самых важных для жизнеобеспечения граждан. «Мы сделали ремонт в медучреждениях, построили ВОПы, провели модернизацию, приобрели новое оборудование. И потому вдвойне тре- вожней, когда от местных жителей поступают проблемные письма и звонки, — открыл тему глава района. — Главный критерий оценки работы медработников — доволен человек обслуживанием или нет».

Равнозначна ли замена?

Какие же тревожные обращения граждан занимают большее место на столе главы района, в приемной местного отде- ления «Единой России», краевых службах? Это лекарственное обеспечение граждан. Заместитель главы района по социальной политике, куратор отрасли Светлана Филатова мониторит и анализирует такие жалобы. — Аналитика говорит, что сегодня количество жалоб на систему работы учреждений здравоохранения района уменьшилось, но содержание заставляет задуматься. Люди указывают на недостаточное лекарственное обеспечение, недовольны заменой импортных препаратов на отечественные. Хотя химическая формула лекарств не отличается друг от друга. Но пациенты относятся к этому с предубеждением. Идут жалобы. А людям нужно объяснять, почему эти замены равнозначны. Врачи не уделяют времени для полноценного разъяснения. Доктор загружен, поскольку штат учреждения не укомплектован врачебными кадрами полностью. В районной больнице обеспеченность врачами на 58%, а в городской — на 56%. Не хватает терапевтов и педиатров, а это как раз те специалисты, которые общаются с пациентами на приеме. — Но кадровый голод не должен ущемлять интересы людей, — возразил глава района, — нехватка врачей — это наш недостаток в работе. Мы пока не имеем возможности обеспечить специалистов требуемыми условиями быта — жильем.

Кадровый вопрос

Средний возраст врачей в наших больницах — 65 лет. Оттока кадров нет, увольняются в основном по возрасту. Молодых специалистов в районной больнице принимают на работу по программе «Земский доктор» с серьезной материальной поддержкой государства на приобретение жилья. Таким образом в Кавказской трудят- ся восемь специалистов. На работу в го- родскую больницу врачи приезжают охотно тогда, когда им предоставляется жилье. В прошлом году три семьи врачей получили жилье в Кропоткине. По распоряжению гла- вы района специалистам выделено четыре земельных участка под строительство. В горбольницу прибыло 10 специалистов, уволилось двое по объективным семейным обстоятельствам.

Проекты — в помощь

Руководитель исполкома местного отделения «Единой России» Вера Лепко пришла на заседание «круглого стола» с жалобами граждан. Следует сказать, что информация в некоторых письмах носила конфиденциальный характер. Но об этом позже. Партийный работник информировала о двух действующих в районе проектах «Единой России», касающихся медицины. Проект «Модернизация здравоохранения» выполнен успешно. Но «единороссов» сегодня волнует реальное воплощение в жизнь проекта «Качество жизни. Здоровье». Импортозамещение лекарств не вызывае у людей понимания. Действительно необходима широкая разъяснительная работа в лечебных учреждениях, в СМИ. — Я опираюсь на мнение и авторитет депутата ЗСК Анатолия Башинского, который, как врач, утверждает, что аналоги отечественных препаратов ничуть не хуже импортных, — говорит Вера Лепко.

Правила для лекарств

— Обеспечение лекарствами проходит через совместные торги «Кубаньфармации» и Минздрава. В заявке прописывается химическая формула препарата, а не торговая марка. «Отыгрывается» тот, который подходит по техническому заданию: описанию, свойствам, стоимости. Медучереждение должно уложиться в выделенные Минздравом средства, потому аптека выдает те лекарства, которые «отыграны» на торгах, — разъясняет главный врач Кропоткинской городской больницы Елена Грекова. Информацию главврача КГБ дополнила главный врач районной больницы Эльбина Цорионова. Оказывается, что обоснованных жалоб от населения имен- но на лекарственное обеспечение нет. Она напомнила о работе «горячей линии» Минздрава и местных круглосуточных телефонных линиях для обращений граждан. Информация приходит руководству, и пристально рассматривается. У больниц есть категория Но все же общая благостная картина в медицине как-то не складывается. Если идет поток жалоб, даже необоснованных, у людей такое устойчивое убеждение, что в больницах без денег лечиться невозможно? Главные врачи были откровенны. Эльбина Цорионова лично проходит по палатам отделений, беседует с больными, выясняет их настроение, интересуется качеством питания. — Ни разу не было мне сказано, что у больных вымогают деньги. Бывают жалобы на скудность рациона. Пациенты стационара должны понимать, что питание у нас лечебное, — говорит главврач районной больницы. То же самое происходит и в городской больнице: индивидуальные беседы с пациентами, комиссии минздрава. Обычно фактов вымогательства не выявляется. Но в семье не без урода. Пациента спрашивают: у вас требовали деньги? Выясняется, что нет. Тогда зачем давал? Ответ в нашей психологии: человек следует сложившимся стереотипам, неким правилам материальной благодарности. Но это ложное представление о взаимоотношениях «доктор-пациент» невероятно вредит престижу благородной профессии врача и дискредитирует здра- воохранение. Главные врачи в один голос говорят: не давайте взяток, при малейшем намеке на «благодарность» звоните по доступным телефонам.

А как на «железке»?

Главный врач железнодорожной поли- клиники Валентина Семикина щепетильно относится к отзывам о работе своих врачей. Следует сказать, что благодарностей на официальном сайте поликлиники гораздо больше, чем жалоб. А если и возникают в интернете какие-то образные характе- ристики на врачей, Семикина прямо на планерке их зачитывает, чтобы положить конец возможному некорректному поведе- нию. Однако всем известно, что коллектив железнодорожной поликлиники дружный, сплоченный, хорошо выполняющий свои фнукции. А те, кто не вписывался в жесткую систему требований антикоррупции, давно покинул лечебное заведение. Такова позиция главврача. Валентина Семикина говорит, что сдвиги в состоянии районного здравоохранения заметны серьезные: — Я думаю, что происходит это благодаря пристальному вниманию администрации района во главе с Виталием Николаевичем Очкаласовым и его активным действиям.

Не путать платное и бесплатное

Светлана Филатова подняла проблему частных врачебных приемов. Были жалобы от граждан, когда врачи государственных учреждений, практикующие и в частных кабинетах, направляют своих пациентов сдавать анализы, проходить процедуры по месту своей дополнительной работы, то есть платно. О пресечении таких эпизодов уже был серьезный разговор. Если врач ведет прием в муниципальном лечебном учреждении, он не вправе так поступать. — Проблемы здравоохранения, заключенные в обращениях граждан, нужно обсуждать открыто, не пряча в ящик стола, — говорит глава района, — их нужно разбирать, чтобы человек знал, что об уровне его лечения, о его жизни заботятся. А специалист, на которого поступила жалоба, тоже должен знать, что завтра за свой проступок ему придется отвечать. Тогда и результат будет положительный. …А люди обращались и будут обращаться к власти. Мы должны держать под жестким контролем качество лечения наших граждан. На взаимоотношения между жителями района и медицинскими работниками влияет и общественное мнение. Нужно формировать уважительное отношение к труду врачей через газеты и телевидение. Сказать доброе слово о деятельности медицинских учреждений и нужно, и должно. Держат высокий уровень обслуживания медицинские работники приемного покоя Кропоткинской больницы, полный порядок в гинекологическом отделении. Неврологический стационар Кавказской районной больницы можно приравнять к краевой клинике. Корректность, доброжелательность, предусмотрительность персонала радуют. Это, простите, из личного опыта автора этих строк.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!