Наталья Костенко: «К нынешней посевной кампании новые правила передвижения сельхозтехники по дорогам общего пользования во время посевных и уборочных работ должны вступить в силу»

Наталья Костенко: «К нынешней посевной кампании новые правила передвижения сельхозтехники по дорогам общего пользования во время посевных и уборочных работ должны вступить в силу»

По инициативе депутата Государственной Думы, заместителя председателя комитета по контролю и Регламенту Натальи Костенко в российском парламенте прошло совещание под председательством руководителя фракции «Единая Россия» Сергея Неверова, на котором обсуждался вопрос передвижения сельхозтехники по дорогам общего пользования во время посевных и уборочных работ. Неверов призвал установить до предстоящей посевной кампании «адекватные правила ее передвижения».

Напомним, что эта проблема была поднята депутатом Госдумы Натальей Костенко по жалобам фермеров из Лабинского района в конце 2016 года. Тогда аграрии рассказали, что разрешение на передвижение их техники во время активных сельхозработ дает право совершать не более 10 поездок на строго определенном транспортном средстве и по строго определенному маршруту и действует не более трех месяцев с даты выдачи. При подаче заявления необходимо составить схему транспортных средств, в отношении которых запрашивается разрешение, указать их номера, пункты отправления и прибытия, срок перевозки и характеристики груза, массу тягача, расстояние между осями, нагрузку на них и другие сведения. Такое ограничение максимального количества поездок по одному разрешению сильно затрудняет работу. Ведь во время посевной или уборки урожая количество поездок может составлять 10-20 в течение одного дня. Это вынуждает аграриев многократно оформлять такие разрешения. Таким образом сельхозпроизводители в самую горячую уборочную страду вынуждены были не урожай спасать, а многократно собирать пакеты документов. И ждать разрешение на 10 поездок целый месяц.

При участии Натальи Костенко Минтранс РФ разработал изменения в свой приказ, которые вводили упрощенный порядок выдачи спецразрешений на движение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по автодорогам, а также позволяли утверждать сложные маршруты движения.

Однако Минюст РФ отменил этот приказ по формальным причинам: у Минэкономразвития возникли дополнения к документу Минтранса, которые не были учтены.

Как отметил на совещании Сергей Неверов, уже готовый документ недопустимо надолго «завис» из-за проблем в межведомственной координации. «По предложению Натальи Костенко мы с коллегами из профильных комитетов Госдумы пригласили представителей министерств (сельского хозяйства, транспорта, экономического развития и юстиции), чтобы возобновить работу на данном направлении», — сообщил он.

В совещании приняли участие депутаты Госдумы от сельскохозяйственных территорий, в том числе депутат Госдумы от Краснодарского края, член аграрного комитета Наталья Боева, помощник курирующего отрасль вице-премьера Алексея Гордеева, представители Минтранса, Минсельхоза, Минэкономразвития, Минюста, Ространснадзора и МВД.

«Это уже просто неприлично — три года решать вопрос, от которого зависит успешное проведение российскими аграриями посевных и уборочных работ, а по большому счету — успешное импортозамещение в этой отрасли и рост ее доли в российском экспорте, о которых постоянно говорит наш президент Владимир Путин, — комментирует ситуацию Наталья Костенко. — Цель совещания была посадить за стол переговоров все заинтересованные стороны. И довести дело до логического конца. Ведь очередная посевная страда вот-вот стартует! Поэтому мы вынесли вопрос на более высокий уровень. Сергей Иванович Неверов лично обозначил острую проблему перед вице-премьером Правительства Алексеем Гордеевым, чтобы он взял на контроль коммуникации ведомств по этому вопросу и ускорил переговоры. Если потребуется, мы дойдем и до председателя Правительства Дмитрия Медведева. Позиция фракции «Единая Россия» и ее лидера в том, что к нынешней посевной кампании новые правила передвижения сельхозтехники по дорогам общего пользования во время посевных и уборочных работ должны вступить в силу!».

По итогам совещания решено, что уже на следующей встрече участники обсудят новую компромиссную версию приказа Минтранса о передвижении крупногабаритной сельхозтехники. В том числе Минтрансу предложено еще больше либерализовать порядок выдачи разрешений, переведя его в электронный вид, сократив перечень необходимых документов, расширив время применения разрешений сельскохозяйственным годом и сняв ограничения по поездкам. Завершить согласительный процесс решено до 15 марта 2018 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!