Вмешательство депутата Госдумы помогло 78-летнему абоненту избежать необоснованных финансовых претензий МТС
Более 3000 рублей помогла сохранить жителю Мостовского района депутат Госдумы Наталья Костенко. Такую сумму «долга» требовал с него МТС за услуги интернета, которыми 78-летний абонент никогда не пользовался. В сентябре на личном приеме в Мостовском районе к депутату Госдумы, члену центрального штаба Общероссийского народного фронта Наталье Костенко обратился житель хутора Садового Виктор Сафонов, который пожаловался на то, что МТС насчитал ему долг за пользование интернетом — 3014 руб. 89 копеек. При этом пожилой человек ни разу в жизни этими услугами не пользовался и, по его словам, официальный договор на пользование номером не заключал. Прежде чем обратиться к депутату, он пытался объяснить этот факт сотрудникам оператора связи, но безрезультатно — долг с него не списали. Наталья Костенко обратилась с депутатским запросом к президенту публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» Алексею Корню, в котором попросила его провести проверку доводов, изложенных в жалобе заявителя, и в случае установления факта необоснованного начислении задолженности аннулировать ее. Однако в своем ответе МТС по-прежнему настаивал без объяснения причин, что абонент обязан оплатить долг. Тогда Наталья Костенко направила депутатский запрос генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Чайке с просьбой провести прокурорскую проверку по обращению заявителя, а также законности требований руководства ПАО «МТС». По поручению генерального прокурора проверка была проведена двумя подразделениями ведомства — Московского и Краснодарского. «По результатам проверки ПАО «МТС» аннулировало задолженность и претензий имущественного характера к В.Е.Сафонову не имеет, что подтверждается детализацией по балансу лицевого счета», — проинформировал о результатах Наталью Костенко прокурор Краснодарского края Сергей Табельский. Таким образом, МТС так и не смог подтвердить документально, что данный абонент заключал с ним договор на пользование номером, и что ему была предоставлена услуга, за которую с него настойчиво требовали оплаты. «В этом случае справедливость восторжествовала. Однако очень жаль, что для этого пришлось отвлечь силы двух прокурорских подразделений, а также центрального аппарата Генпрокуратуры, которые, безусловно, могли бы потратить время на расследование более серьезных правонарушений и преступлений. Кроме того, сомнения в добропорядочности оператора связи также остались. Компания, допускающая откровенное хамство в отношениях со своими клиентами, которые приносят ей деньги, работает на своих конкурентов. Надеюсь, в МТС это все же поймут, — говорит Наталья Костенко. — По сообщению прокурора Краснодарского края, договор, якобы заключенный с абонентом, пока так и не найден в архивах и не предоставлен в прокуратуру. И если он не обнаружится, то претензии к МТС со стороны правоохранительных органов будут уже совсем другими. Подобную ситуацию мы наблюдали в Успенском районе, где паспортные данные граждан незаконно использовались местным отделением «Россельхозбанка» при заключении фальшивых кредитных договоров. В этом случае было возбуждено уголовное дело».