Воспитать человечка
Перешагнув порог центра развития ребенка №2, вдруг понимаю, что улыбаюсь. Кажется, сама атмосфера раскрашена во все цвета радуги детским смехом и счастливыми музыкальными аккордами. Детский сад наделен особым статусом центра развития не случайно. Воспитатели и педагоги не просто следят за малышами и готовят их к школе. В отдельных группах целые команды взрослых — воспитатель, психолог, логопед, музыкальный работник — занимаются с детьми с нарушениями речи. Учитель-логопед Марина Бешинец работает в детском саду 30 лет. Начинала няней в дошкольном учреждении №18. — На самом деле, я всегда мечтала стать учителем начальных классов. Но после школы не получилось сразу поступить в вуз, а работать надо было, — рассказывает Бешинец. Молодая няня Марина Геннадиевна получила образование воспитателя, а потом стала и учителем-логопедом. — Можно сказать, мечта исполнилась, — смеется моя собеседница. — Бывает, с утра день не задался. Я прихожу на работу, а ребята с порога кричат: «Доброе утро!». И сразу наполняюсь энергией. Работа с детьми, их горящие глаза, благодарность родителей — все это заряжает позитивом. На занятиях с малышами она терпелива. К любому ребенку логопед найдет подход. Если маленький ученик не настроен на получение новых знаний, Марина Геннадиевна приобнимет, что-то шепнет на ушко, — и желание учиться возвращается. Главная задача логопеда — доходчиво объяснить материал и помочь малышам усвоить новые слова, звуки. — А еще мы можем нарисовать стихотворение, — продолжает Марина Бешинец, как будто ничего удивительного не сообщает, и показывает мне картинки. Так сразу не поймешь: ноги, человечек, колпак, половник… Через секунду пазл собран: «Ходит повар в колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, суп и винегрет». Стихотворение или рассказ дети зашифровывают вместе с учителем, чтобы запомнить слова стало легче. Такой метод называется «мнемотехника» и очень нравится ребятам. Обучающую программу также разработала Марина Бешинец и ее опыт принят на вооружение другими коллегами. — Без заведующего нашего центра у меня бы ничего не получилось. Лариса Владимировна Бурсакова сподвигла меня на всю эту работу. В прошлом году Марина Геннадиевна стала победителем краевого конкурса «Лучший педагогический работник дошкольной образовательной организациий». Она разработала две инновационные программы, по которым уже занимаются другие детские сады. Одна из программ — адаптированный курс кубановедения для дошколят с нарушениями речи, в котором смысл понятий, казачьего уклада и обрядов дети постигают с помощью наглядного материала. В этом году достижения участника и победителя муниципальных, региональных, зональных и всероссийских конкурсов среди работников дошкольного образования Марины Бешинец были отмечены, и сейчас любой прохожий может увидеть ее фотографию на городской Доске почета. День воспитателя и всех дошкольных работников сегодня отмечают в детских садах