Железные «красноармейцы»

Железные «красноармейцы»
Сын ветерана, военного летчика, во время службы в армии командир танка, машинист на железной дороге, рукастый и сметливый, Павел всегда любил мотоциклы. Еще в детстве, лет в шесть, он с такой точностью лепил пластилиновые копии железных коней, что на моделях можно было разглядеть номерные знаки. Когда Павел обзавелся семьей, он долгое время прожил на Севере, где длинными зимними месяцами собирал аэросани, а потом взялся за первый мотоцикл, восстановил его с нуля.
ЖЕМЧУЖИНЫ КОЛЛЕКЦИИ
За годы увлечения Павел собрал и отреставрировал 30 машин. У каждого аппарата необыкновенное прошлое. Жемчужины коллекции — два военных мотоцикла-фронтовика: 1939 и 1942 годов выпуска. На реконструкцию каждого потребовалось полтора года. На тягу к военной технике повлияло героическое прошлое отца, который в годы Великой Отечественной войны служил стрелком–радистом на пикирующем бомбардировщике. По каким дорогам этим мотоциклам пришлось проехать, в каких боях принимать участие, скольких седоков потеряли эти железные «красноармейцы», Бог ведает. «Когда садишься на руль, — делится Павел, — чувствуешь себя причастным к военным событиям ушедшей войны. Иногда мы с сыновьями ездим на раритетных моделях по городу. Я надеваю гимнастерку, шлем. Все водители встречных машин сигналят, приветствуют нас, а мы — их».
НАША СТАЛЬ КРЕПЧЕ
Даже когда просто стоишь рядом с мотоциклами, понимаешь: эти машины и есть история, крохотные частицы великого подвига большой страны. Не жалея металлических сухожилий, техника тоже ковала Победу. Руки мастера подарили военной мототехнике вторую жизнь, и вот мотоциклы вновь в строю, напоминают о скорбном и героическом прошлом. Довелось Павлу Прокуратову восстанавливать и немецкий мотоцикл BMW. Именно на таких фашистские оккупанты въезжали в захваченные города и станицы, в том числе в Кропоткин. Мотоцикл красивый, выглядит стильно даже для нашего века. «Да..., — сравнивает мастер, — немцы хорошо подготовились к войне, но наша сталь была крепче».
«КРАСАВЧИК» 60-ТИ ЛЕТ ОТ РОДУ
«Часто случается так, что не я ищу старые мотоциклы, а они меня находят», — рассказывает Павел. За 15 лет он обзавелся хорошими знакомыми-единомышленниками. Подружился с байкерами из Гулькевичи, для которых собрать мотоцикл своими руками считается гораздо «круче», чем приобрести его за большие деньги. Между собой они называют Павла Олеговичем или Старым. Но он не обижается: «А что? Так и есть». Недавно он впечатлил своих друзей, приехав не на своем красавчике «Днепре», а на восстановленном «ИЖ-56». Машине больше 60 лет от роду, до недавнего времени она годами врастала в землю станичного огорода. Павел с гордостью демонстрирует ИЖ-350, первый мотоцикл, выпущенный в СССР в 46-м году прошлого века. Это первая после войны «мирная» модель, собранная на немецком оборудовании, на вилке руля даже осталась эмблема DKW. Павлу достались лишь несколько деталей, остальные — непременно оригинальные — пришлось долго искать.
«МОТОЦИКЛ — МОЯ ОТДУШИНА»
Советские мотоциклы — страсть механика-реставратора. В его коллекции есть целая линейка Ижей выпусков разных лет, начиная от 40-х годов прошлого века и заканчивая эпохой развитого социализма. А недавно мастеру удалось найти полноприводный «Днепр», о котором мечтал еще в армии. Несколько военных мотоциклов, возвращенных в строй Павлом, отправились в частные коллекции. Но в основном реставрация мототехники — хобби для души. «Мотоцикл — это моя отдушина, — рассказывает Павел. — Как только хандра одолевает, лучшее средство от нее — завел мотоцикл и поехал», — мой собеседник показал рукой куда-то вдаль. На своих военных мотоциклах умелец с удовольствием принимает участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, в основном в Гулькевичском районе. Кропоткинцы могли его встретить в День города. Павел никому не отказывает, откликается на приглашения, ведь он собирает мотоциклы из фрагментов истории для людей.
Юлия Шигина.
Павел Прокуратов за 15 лет восстановил 30 мотоциклов военной и послевоенной поры

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!