Борьба с должниками — залог выживания предприятия

Борьба с должниками — залог выживания предприятия
Рост задолженности потребителей ООО «Водоканал» по г.Кропоткину негативно сказывается на работе предприятия, на способности расплачиваться с поставщиками электроэнергии, горюче-смазочных материалов, газа, комплектующих для оборудования, выплату налогов. Дефицит денежных средств затрудняет проведение ремонтных работ на сетях водоснабжения и водоотведения и если учесть, что большая часть сетей водоснабжения прокладывались в 60-е годы, то потребность в проведении работ по замене сетей огромная. Наличие задолженности населения за потребленные ресурсы вынуждает ресурсоснабжающие организации проводить мероприятия, позволяющие сократить имеющуюся задолженность. Это и обращения в судебные органы по взысканию задолженности с неплательщиков по решению суда, открытие исполнительного производства, опись имущества граждан, направление взыскания на заработную плату, пенсию. За 2017 год ООО «Водоканал» взыскал в принудительном порядке 7 миллионов 253 тысячи рублей со злостных неплательщиков, подал 610 исков в судебные органы. Практически все иски судами удовлетворены в пользу ООО «Водоканал». Кроме возможности обратиться в судебные органы по взысканию задолженности, законодательством РФ предусмотрены иные меры по борьбе с должниками. Наиболее действенным является ограничение возможности пользоваться благами цивилизации — водой и канализацией. ООО «Водоканал» в своем арсенале технических средств имеет устройства по отключению канализации в квартирах многоквартирных домов. Стоимость подобных работ по отключению и подключению составляет 15340 рублей. Поэтому не рекомендуем должникам доводить ситуацию до отключения канализации, тем более, что затраты по отключению и подключению производятся за счет средств абонента. Работы по отключению абонентов в частном секторе производятся на постоянной основе специализированной бригадой. В настоящее время произошли изменения законодательства, которое ужесточило ответственность за нарушение платежной дисциплины — проценты пени увеличились практически в два раза и составляют почти 21% годовых, что послужило для многих стимулом не копить долги. Однако задолженность потребителей все равно остается огромной. Под угрозу поставлена деятельность самого предприятия. Несмотря на то, что деятельность предприятия носит социальный характер, ООО «Водоканал» — это коммерческая организация. И как коммерческая организация, ООО «Водоканал» должен получать плату за предоставленный товар в полном объеме. Примером бескомпромиссной борьбы с неплатежами населения является опыт работы электроснабжающих организаций и организаций связи. Их опыт показал, что никакие рассрочки платежа, предоставляемые абонентам, не позволяют решить вопросы собираемости. Поэтому, они привили абонентам мысль, что пользоваться услугами можно только тогда, когда ты эти услуги оплачиваешь. По этому пути идет и ООО «Водоканал». В противном случае, если не справиться с валом неплатежей, это отразится на качестве услуг, предоставляемых добросовестным абонентам, а это было бы несправедливо по отношению к ним. Еще раз обращаемся ко всем абонентам ООО «Водоканал» — оплачивайте услуги ежемесячно, не накапливайте долги. Своевременная оплата — это залог стабильной работы предприятия, качества предоставляемых услуг.
С.Мальцев,
заместитель директора ООО «Водоканал».
В сознании некоторых потребителей утвердилась мысль, что вода — это не товар, а благо и никто не вправе его отобрать, даже если ты за него и не платишь. Это ошибочное мнение и последствие этой ошибки, потребители, имеющие задолженность, в конечном счете, ощущают на себе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!